На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Монокль

603 подписчика

Свежие комментарии

  • Evgeni Velesik
    "Жадность фраера сгубила". Пора учится жить автономно!Нефть дешевеет на...
  • Taurus Zmei
    А чё ГОСТы и СНиПы отменили, гуляй ВасяСтроительные норм...
  • Сергей Храмов
    Век малой авиации в России заканчивается из за большого расхода топлива и его цены. Суета вокруг Байкала говорит о ту...Малая авиация под...

Потребители подустали от водки

Производство водки в РФ в январе-феврале упало на 26,3%

piqsels.com
читайте на monocle.ru

Производство водки в РФ в январе-феврале упало на 26,3%

По данным Росалкогольтабакконтроля, выпуск водки в России в январе-феврале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 26,3%, до 7,6 млрд декалитров (дал).

Всего производство алкогольной продукции (кроме пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) в РФ в январе-феврале составило 19,976 млн дал, что на 25,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Статья по теме: Рост производства водки сильно отстал от других алкогольных напитков

Падение, передает «Интерфакс» со ссылкой на данные ведомства, наблюдалось во всех сегментах крепкого алкоголя: коньячные предприятия снизили производство на 21,2%, до 1,05 млн дал, ликеро-водочных изделий было выпущено 945,2 тыс. дал, что на 18,3% меньше, чем в аналогичные период прошлого года. В целом спиртных напитков за этот период было выработано 11,8 млн дал, что на 23,4% меньше прошлогоднего

Как пояснили изданию в Росалкогольтабакконтроле, на показатели производства спиртных напитков, в том числе и водки, продолжают действовать те же факторы, которые были отмечены в начале года. Это, прежде всего, изменение ставки акциза и минимальных цен в 2025 году. В конце прошлого года в ожидании этих нововведений производители наращивали выпуск, следствием этого стало снижение показателей в первые месяцы текущего года. При этом по итогам двух месяцев темпы снижения производства водки несколько замедлились: в январе падение составляло 32,2%.

Производство виноградосодержащих напитков без этилового спирта упало в 2,6 раза, до 18,1 тыс. дал, с содержанием этилового спирта - в 9,7 раза, почти до 1,3 млн дал. Плодовой алкогольной продукции было выработано 241,2 тыс. дал, что в 8,3 раза меньше, чем годом ранее. Резко снизился и выпуск слабого алкоголя - в 12,6 раза, до 211,2 тыс. дал.

Впрочем, производство виноградных вин за два месяца этого года выросло на 14,8%, до 5,1 млн дал. Темпы роста выпуска игристых (шампанских) вин были выше - 16,1%, до 2,4 млн дал.

Падение производства водки прежде всего связано с затоваренностью складов с новогодними запасами, отмечает, в свою очередь, руководитель направления крепкого алкоголя виноторговой компании Fort Руслан Брагин. «Видимо, прогноз новогодних продаж не оправдался и не имеет смысла в текущий момент наращивать производство, когда еще не распродана ранее произведенная продукция», - говорит он. 

Падение на 26% - это достаточно серьезно, полагает эксперт, поэтому, скорее всего, у такого феномена целый комплекс причин: «Тут можно говорить и о переключении потребителей на другие категории алкоголя. Возможно, потребители подустали от категории водка в принципе и хотят новых ощущений. Среди молодежи сейчас ярко выражен тренд на ЗОЖ и спорт, поэтому молодые люди исключают водку из своего репертуара». Кроме того, добавляет Руслан Брагин, для российской водки закрыты и многие экспортные рынки.

 Падение производства водки в начале года может поясняться краткосрочными и долгосрочными факторами, объясняет управляющий эксперт Центра аналитики и экспертизы ПСБ Денис Попов. К первым следует отнести возросший выпуск продукции и накопление производственных запасов готовой продукции перед новым 2025 годом, в преддверии повышения акцизов и минимальной цены на отпускаемую продукцию, что привело к некоторой просадке производства в начале года. Сыграл роль и дополнительный календарный день в феврале високосного 2024 года, который является базой для сравнения и, что могло иметь значение при непрерывном производственном цикле выпуска продукции.

 К долгосрочным факторам, влияющим на снижение производства, продолжает эксперт, можно отнести сильное снижение доли водки в структуре потребления - за 10 лет доля водки в структуре потребительской корзины упала с 1,7% до 0,9%. При этом потребления части прочего алкоголя также снижается (вина с 1,4% до 1,2%, пива с 1,4% до 1,1%). Незначительно выросла доля шампанского (с 0,2% до 0,4%) и коньяка (с 0,5% до 0,6%);

В числе важных факторов сложности с экспортом отечественной алкогольной продукции на фоне расширения вторичных санкций, что сужает рынок сбыта и негативно влияет на производство, и высокий конкурентный потенциал импортной алкогольной продукции. Третий момент - рост популярности самогоноварения в условиях быстро растущих цен на фабричный алкоголь (высокая инфляция и постоянный рост акцизов), а также развитие рынка оборудования и сырья для самогоно- и пивоварения.

 «Если краткосрочные факторы уже в ближайшие месяцы перестанут оказывать влияние на рынок, то действие долгосрочных факторов, вероятно, продолжит ограничивать рост производства алкогольной продукции. Потенциал роста российского алкогольного рынка по всей видимости связан с улучшением доступа к экспортным поставкам, а также с повышением качества отечественной продукции, а также развитием конкуренции между внутренними производителями при тарифных ограничениях доступа на рынок для импортной продукции», - говорит Денис Попов. 

Ссылка на первоисточник
наверх