На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Монокль

603 подписчика

Свежие комментарии

  • Eduard
    В Европе и США больше держать деньги нельзя!Доходность гособл...
  • Eduard
    Вкладывйте,вкладывайте,а потом их заморозят!Доходность гособл...
  • Чак
    17 и 18 лет это не подростки, а преступники заслужившие по 10 лет.Сотрудники ФСБ пр...

Две команды Трампа

Избранный президент США угрожает партнерам и союзникам тарифами и не исключает применения силы при решении территориальных споров, но явно оставляет открытыми разные варианты действий

Изображение со свободной лицензией (авторство IoSonoUnaFotoCameraFollow)/flickr.com
читайте на monocle.ru

Избранный президент США угрожает партнерам и союзникам тарифами и не исключает применения силы при решении территориальных споров, но явно оставляет открытыми разные варианты действий

Дональд Трамп пока на все 100 процентов оправдывает прогнозы, как минимум, в одном – в своей непредсказуемости.

До официального вступления его в должность 47-го президента США еще полторы недели, но он уже успел удивить всех несмотря на то, что вся планета уже, казалось бы, приготовилась к его эксцентричным поступкам и заявлениям.

Статья по теме: Так вот зачем Трампу понадобилась Канада

Не исключено, что свое второе президентство он начнет не с введения тарифов против Китая и Мексики с Канадой, как угрожал в ноябре, сразу после победы на выборах, а с введения тарифов, например, против маленькой Дании, у которой он хочет купить Гренландию. При этом избранный президент наверняка держит в уме и «бесплатный» вариант приобретения крупнейшего острова на планете, естественно, «для обеспечения безопасности США и защиты демократии во всем мире», в том числе, и поблизости от Северного полюса — при помощи референдума гренландцев.

Если же прибавить к гренландскому вопросу еще и требования к панамцам отдать Панамский канал и к канадцам стать 51-м штатом Америки, то складывается сильное впечатление, что одной экономикой и борьбой с Китаем 45/47-й президент ограничиваться не намерен.

Обращает внимание, что жертвами территориальных притязаний избранного президента стали давние союзники США, которые всегда послушно следовали за Вашингтоном почти во всем. Конечно, обвинения Трампа в том, что панамцы якобы «отдали» Панамский канал (который, кстати, Трамп требует переименовать) китайцам не выдерживают никакой критики, а являются просто предлогом для того, чтобы вернуть важнейшую логистическую артерию Соединенным Штатам.

Главными предвыборными обещаниями Дональда Трампа были создать в Америке экономический бум и избавиться от дефицита в торговле со многими странами, но сам «старый-новый» президент, похоже, еще не знает, как он будет выполнять эти обещания. У членов его торгово-экономической команды кое-какие мысли по этому поводу, конечно, есть, но уже сейчас очевидно, что они придерживаются диаметрально противоположных взглядов по этим важным вопросам.

На одном фланге люди вроде Говарда Лютника, которого Дональд Трамп выдвинул на пост министра торговли, и Джеймисон Грир, его кандидат на пост торгового представителя США, которые обеими руками за повышение тарифов на товары как противников, так и союзников, обещанное шефом в ходе предвыборной кампании. На другом фланге новой администрации Скотт Бессент, кандидат в министры финансов, и Кевин Хассет, предполагаемый глава Национального экономического совета, придерживающиеся более мягких и умеренных рыночных взглядов.

Одни советники избранного президента — за то, чтобы не портить без надобности отношения с союзниками и соседями, с которыми у США имеются торговые соглашения. Другие предлагают вводить глобальные тарифы не против стран, а против определенных стратегических секторов экономики.

Впрочем, достаточно вспомнить первый президентский срок Дональда Трампа, когда, к примеру, «ястреб» Питер Наварро и тогдашний министр финансов Стивен Мнучин давали для прессы и рынков диаметрально противоположные оценки и прогнозы во время переговоров с Пекином в 2019 году.

Так что сейчас история повторяется. Близкие к избранному президенту люди сходятся в одном, вернее, в двух вопросах. Во-первых, в том, у разных советников имеются разные взгляды; а во-вторых, в том, что они будут яростно бороться, чтобы шеф выбрал именно их вариант решения той или иной проблемы (реальной или надуманной).

В общем, не слишком большой натяжкой будет сказать, что у Дональда Трампа не одна, а все две команды. Это, конечно, сильно отличается от приглаженной политики демократов, при которой разногласия редко выходили наружу (прорвавшись в основном в тот краткий период, когда Байдену предстояло принять решение о продолжении или прекращении участия в президентской гонке). Такое раздвоение имеет две ярко выраженные стороны со знаками «плюс» и «минус» (второй, пожалуй, побольше) и покажет себя с лучшей или худшей стороны в зависимости от способности лидера модерировать споры.

Что касается самого 47-го президента США, то он, похоже, придерживается мнения, что тарифы служат разным целям и задачам. Так, задача тарифов на товары тех стран, которые сами ввели высокие тарифы на американские товары, в первую очередь, отомстить и показать, что Вашингтону лучше не перечить. Целью же глобальных тарифов является снижение огромного торгового дефицита США. В отдельных случаях, Трамп готов проводить гибкую политику и хочет при помощи тарифов, например, начать выгодные для Америки переговоры.

Вполне новой стратегию Дональда Трампа в области торговли, строго говоря, назвать трудно. Новое в ней, возможно, лишь то, что его нынешняя команда уже подготовила проекты поправок к ряду законов, которые позволят президенту вводить тарифы без одобрения Конгресса, во время его первого президентского срока нередко выступавшего против Белого дома.

Дональд Трамп с принятием окончательных решений вполне разумно не торопится. Конечно, не для того, чтобы подтвердить свою непредсказуемость. Все проще: он достаточно умен и знает высокую цену торопливости. Окончательная картина того, чего все же ждать в предстоящую четырехлетку, начнет проясняться только после инаугурации, которая состоится 20 января.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх