Но чтобы полноценно заместить иностранного конкурента, российской платформе нужны глобальные амбиции и соответствующие действия, а также очень много разнообразного контента, охватывающего все сферы интересов и применения
читайте на monocle.ruНо чтобы полноценно заместить иностранного конкурента, российской платформе нужны глобальные амбиции и соответствующие действия, а также очень много разнообразного контента, охватывающего все сферы интересов и применения
В августе охват национального видеохостинга RuTube, который входит в «Газпром-Медиа Холдинг», вырос на 24%, до 58,3 млн человек, говорится в заявлении, опубликованном на gazprom-media.
com. Это самый большой показатель роста среди представленных на российском рынке видеоплатформ.Статья по теме: YouTube в мерцающем режиме
Статья по теме: Rutube возглавил директор по стратегическому развитию видеоплатформы Yappy
Показатели впечатляющие, однако дальнейшие перспективы RuTube будут зависеть от возможности удержать аудиторию, которую он приобрел после замедления YouTube в России.
Рост коснулся всех платформ, с которых зрители привыкли смотреть контент. Так, среднесуточная аудитория приложения видеохостинга на SmartTV в августе выросла почти в три раза.
«Вместе с этим растет и вовлеченность аудитории — пользователи RuTube чаще возвращаются на площадку и проводят на ней больше времени. В августе время, которое аудитория проводит на сервисе, выросло на 41% —до 43 минут в день, рост возвращаемости в последние недели месяца составил до 45%», — приводит gazprom-media.com слова Дарьи Пугачевой, директора департамента по исследованиям «Газпром-Медиа Холдинга».
Согласно представленным в сообщении данным, дневной охват RuTube в отчетный период вырос на 4,3 млн человек. На втором месте – «Вконтакте», где показатель увеличился на 2,1 млн, на третьем – TikTok с показателем 1,7 млн и «Телеграм» (также 1,7 млн). В «красной» зоне по привлечению пользователей Likee (дневной охват упал на 0,4 млн человек), также в минусе ОК (потерял 0,5 млн) и популярный прежде Youtube (-6,5 млн).
По словам Дарьи Пугачевой, у показателей есть прямая связь с переносом контента пользователей с Youtube, который стартовал в начале августа и набрал обороты после 15 августа. В августе на RuTube в среднем появлялось 8,6 тысячи новых авторов в день, ежедневно на сервис загружается более 300 тысяч видео. А с помощью функции переноса видео на RuTube в августе пользователи загрузили уже более 2,6 млн единиц контента.
На фоне роста показателей за август RuTube увеличил мощности на 30%, к концу года планируется их рост еще в два раза.
Наибольший рост смотрения по сравнению с июлем показали категории детского — в 17 раз и видеоигрового контента – в 14 раз.
Интересно, что самый быстрый рост в августе показал контент, который создают сами пользователи (категория UGC — User Generated Content). Зрители Rutube в 4,8 раза чаще смотрели такой контент, чем в июле, а длительность смотрения категории выросла почти в десять раз.
«Как почистить кардан в домашних условиях»
Если не рассматривать технологические вызовы, то все конкуренты за «переключенцев» с YouТube сейчас должны быстро и хорошо решать две контентные задачи, полагает Юрий Арманд, директор Центра современных коммуникаций ВШГУ РАНХиГС. Первая: предложить много качественного контента самым разным аудиториям. YouТube — невероятно огромный видеохостинг с материалами на любой вкус: от ASMR видео, чтобы включать фоном, до видео путешествий по любым уголкам мира, от трансляций и записей игр до лекций по естественным и гуманитарным наукам, а также «виртуальные друзья и родственники» на любой вкус, которые в своих блогах постоянно делятся событиями своей жизни. Он работает как музыкальный сервис с редкими записями, немейнстримной музыкой.
Кулинария, садоводство, ремонт, дизайн, обзоры товаров, распаковки — видео на любые интересы, которые используют чтобы вдохновиться или отдохнуть. Кроме того, продолжает эксперт, Youtube стал фактически справочником по любым вопросам вида «как что сделать»: от «как сварить гречку» и «как поставить драйвера в Windows» до «как сделать красивую презентацию», «как поставить внутримышечный укол» и «как почистить кардан в домашних условиях». И всем этим аудиториям нужно предложить достаточно много разнообразного и качественного контента. Иначе, они найдут другие сервисы, где решить те же свои задачи. Например, пойдут слушать фоном во время домашних дел подкасты.
Вторая задача, указывает Юрий Арманд: быстро создать разные качественные проекты-шоу в том или ином виде, которые будут регулярно возвращать зрителей на платформу и так формировать привычку заходить именно сюда. Отчасти эту задачу решает перевод блогеров и шоу с большими лояльными аудиториями, но они охватывают довольно небольшую долю зрителей, потому что небольших аудиторий с узкими интересами очень много.
«Рутубу» нужны глобальные амбиции
RuTube, безусловно, переживает рост аудитории, это объясняется ограничением доступа к YouTube, подтверждает Евгения Истомина, эксперт по коммуникациям и связям с общественностью PRoud.365. Пользователи ищут альтернативные платформы для просмотра видео. RuTube предлагает локализованный контент, который может быть более актуальным и близким для русскоговорящей аудитории.
«Однако, — говорит эксперт, — существуют сомнения в долгосрочных перспективах проекта, локальный уступает глобальному как в масштабах контента, так и в его качестве. Основная проблема заключается в том, что RuTube не имеет тех международных амбиций, механизмов и масштаба, которые отличают YouTube. Хотя в краткосрочной перспективе платформа может набрать определенную локальную популярность за счет ограничений на другие сервисы, устойчивость и долговечность проекта зависят от его способности развиваться и конкурировать на международном рынке и сможет ли платформа удержать своих зрителей, покажет лишь время. На данный момент можно констатировать, что предпосылки/механизм для глобального проекта отсутствует — поощрение, монетизация, в связи с этим и повышенная конкуренция».
Очевидно, что рост числа авторов на RuТube связан с поиском новых площадок для контента, подтверждает и Анастасия Кравченко, PR-специалист, автор исследования о рынке рекламных агентств и работы с блогерами для SmartRanking. Риск закрытия YouTube, по ее словам, все ещё сохраняется, поэтому креаторы находятся в поиске новых платформ. Кроме того, в августе сервис контекстной рекламы Google AdSense отключил монетизацию за просмотры контента российских блогеров из-за рубежа, что также являлось предпосылкой задуматься об освоении новых платформ.
Аудитория также столкнулась с необходимостью искать альтернативы: с конца июля сократилось среднее время просмотра на видеохостинге — с 52 до 38 минут — и многие пользователи отмечают проблемы с доступом к YouTube. «Для RuТube, VK Video и других игроков это шанс приучить аудиторию к своим площадкам, но смогут ли они действительно заменить YouTube и авторам, и пользователям — вопросы открытый», — говорит Анастасия Кравченко.
Свежие комментарии