Дебют нового автомобиля на соревнованиях перед началом серийного производства — одна из традиций мирового автопрома, не исключение и «АвтоВАЗ»
читайте на monocle.ruДебют нового автомобиля на соревнованиях перед началом серийного производства — одна из традиций мирового автопрома, не исключение и «АвтоВАЗ»
Спортивную «Лада Искра» представит 25 января 2025 года «АвтоВАЗ» в рамках 27-й Гонки чемпионов. Об этом, как передает агентство ТАСС, говорится в сообщении автопроизводителя.
«25 января 2025 года в рамках 27-й Гонки чемпионов, которая пройдет на комплексе испытательных автодорог АО "АвтоВАЗ" в Самарской области, состоится премьера гоночной версии "Лады Искра"», — отмечается в сообщении (где название автомобиля, как принято сейчас на ВАЗе, пишут на иностранный лад Lada Iskra).
«Дебют нового автомобиля на соревнованиях за некоторое время до начала серийного производства — это одна из традиций мирового автопрома. Этой практики придерживается и "АвтоВАЗ": в свое время "Лада Веста" вышла на старт соревнований до начала серийного производства и продаж. Теперь этот путь должна пройти и "Искра"», – сообщила пресс-служба.
Под гоночные задачи у автомобиля доработаны силовой агрегат, электрооборудование, кузов, тормоза, подвеска:
Объем двигателя увеличен с 1,6 л до 1,8 л, а мощность двигателя выросла до 173 л. с.
Также, как пишет сайт журнала «За рулем», отдача мотора выросла до 200 Нм, причем 150 Нм достигаются уже на 2000 об/мин. Именно тяговитость авторы проекта считают главным отличием "Искры" от прежних вазовских машин для ледовых гонок.
«Передние тормоза — штатные, от “Лада Искра”, задние — от "Лады Веста", применен гидравлический ручной тормоз и система регулировки тормозных усилий», — разъяснили на автомобильной фирме.
Кузов облегчён и оснащён вварным каркасом безопасности, дополняет информацию сайт ixbt.com. В подвеске установлены специальные амортизаторы, более жесткие пружины, а в опорах амортизаторов и рычагах подвески применены не сайлент-блоки, а сферические шарниры. Кроме того, усилены точки крепления узлов подвески.
Свежие комментарии