На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Монокль

619 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Не ври. Он работал в Норильске.Кириенко запустил...
  • Александр
    этот киря враг скрытый и предатель!!! при алкаше сколько бед наворотил, когда он за это ответит????Кириенко запустил...
  • Галина
    я это не вам, это Ингерманке.В России могут вв...

Первый учебно-боевой самолёт Як-130М готов к наземным и лётным испытаниям

Опытный образец модернизированного российского учебно-боевого самолёта Як-130М готов к проведению наземных испытаний, сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК)

Пресс-служба ПАО «ОАК»
читайте на monocle.ru

Опытный образец модернизированного российского учебно-боевого самолёта Як-130М готов к проведению наземных испытаний, сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК)

Опытный образец модернизированного российского учебно-боевого самолёта Як-130М готов к проведению наземных испытаний.

 

Соответствующие работы выполнены в рамках программы по обновлению учебно-боевого парка ВКС РФ, передаёт портал «Авиация России» со ссылкой на пресс-службу Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).

В частности, отмечается, что в настоящее время машина направлена на наземные и лётные испытания, параллельно ведётся сборка ещё двух бортов.

Напомним, самолёт Як-130М создан на базе серийного Як-130. Он получил обновлённое бортовое радиоэлектронное оборудование, двигательную установку, а также модернизированную систему вооружения с расширенными боевыми возможностями. 

Данная лётная машина предназначен для отработки тактики применения лёгких истребителей и использования современного вооружения в условиях, приближённых к боевым. Модернизация затронула бортовую электронику.

Так, в состав оборудования самолёта включены радиолокационная станция БРЛС-130Р, оптико-лазерная система СОЛТ-130К, комплекс обороны «Президент-С130» и новая линия связи КСС-130. Всё это увеличивает радиус обнаружения целей, повышает точность наведения и устойчивость к радиоэлектронному противодействию. Бортовой комплекс обороны в контейнерном исполнении предназначен для защиты от ракетных атак с воздуха и земли.

Отдельное направление модернизации связано с силовой установкой, которая отличается повышенной тягой (+20%) при сохранении массы и габаритов.

При этом ресурс двигателя увеличен вдвое, что обусловлено модернизацией компрессора, камеры сгорания и турбины.

Основной целью проекта модернизации Як-130М является превращение учебного самолёта в лёгкий боевой комплекс, способный применять ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-земля» с системами спутникового и лазерного наведения. 

Сохранение учебных функций самолёта при появлении возможностей лёгкого истребителя открывает экспортный потенциал, так как многие страны заинтересованы в универсальных самолётах с низкой стоимостью эксплуатации и возможностью боевого применения.

Потенциально Як-130М может быть задействован и для для выполнения боевых задач в условиях локальных конфликтов, а также использоваться для перехвата БПЛА, что, как показывает опыт специальной военной операции (СВО), имеет высокую актуальность в современных военных конфликтах. 

Причём самолёт может применяться на фронте как лёгкий штурмовик, который предназначен для поддержки наземных сил и борьбы с воздушными целями ближнего радиуса действия, а также использоваться в тех зонах, где применение тяжёлой и дорогой фронтовой авиации нецелесообразно.

Ссылка на первоисточник
наверх