На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Монокль

608 подписчиков

Свежие комментарии

  • Роза Семиренко
    Какой рост даходов? Сколько можно лгать народу? На копейки повысили и тут же в три раза больше забрали увеличив жкх! ...Депутат Бессараб ...
  • Леонид
    Давно пора лишить АвтоВАЗ всех дотаций. Пусть как хотят, так и крутятся на общих основаниях.«Хватит жаловатьс...
  • Ника
    Это специально Россию разоряют?Экономический рос...

Китайский авиастроитель намерен подорвать монополию Boeing и Airbus

Эта неделя войдет в историю пассажирской авиации КНР

Getty Images
читайте на monocle.ru

Эта неделя войдет в историю пассажирской авиации КНР

Первый авиалайнер Comac – С909 предназначен для региональных полетов и может перевозить от 78 до 90 пассажиров. Он значительно меньше самолетов, выпускаемых сейчас Airbus и Boeing, и поэтому скорее может конкурировать с лайнерами бразильской компании Embraer.

Пожилым американцам С909 наверняка напоминает лайнер MD-80 компании McDonnell Douglas. Ничего удивительного в этом нет, потому что один из предшественников Comac в 80-е годы прошлого века сотрудничал с этим американским авиапроизводителем.

В США нередко не без оснований обвиняют китайцев в промышленном шпионаже и плагиате. Достаточно сказать, что три года назад китайский разведчик Яньцзюнь Сюй был признан виновным в попытке украсть чертежи авиадвигателя у американской компании GE Aviation и приговорен к 20 годам тюрьмы.

Куда больше внимания привлекает более габаритный коллега С909, авиалайнер С919, похожий по размерам и техническим характеристикам на Boeing 737 и Airbus A320. Тем не менее, именно на маленький С909 делают ставку в Пекине в конкурентной борьбе с крупнейшими западными авиапроизводителями типа Boeing и Airbus. На днях в Китае отмечали 9-ю годовщину первого полета С909, первого коммерческого авиалайнера в Поднебесной. По этому случаю агентство «Синьхуа» взяло большое интервью у главного конструктора этого авиалайнера Чэнь Юна, который называет свое детище «пионером в коммерческой авиации Китая».

Эта неделя войдет в историю пассажирской авиации КНР. 1 июля состоялся первый международный рейс С909 по рейсу Хух-Хото – Улан-Батор.

Лайнер флагмана пассажирской авиации Китая, компании Air China, встречали в монгольской столице после полуторачасового перелета салютом из водяной пушки.

В апреле 2025 года главная авиакомпания Лаоса Lao Airlines арендовала у Comac два лайнера С909. В конце того же месяца взял в аренду у китайской авиалинии Chengdu Airlines два С909 и вьетнамский авиаперевозчик VietJet. Сейчас они совершают ежедневные полеты по маршруту Хошимин – архипелаг Кондао.

Выход С909 на международную арену в Пекине вполне справедливо считают успехом в конкурентной борьбе с западными авиакомпаниями. Не исключено, что теперь Comac придется увеличить производство «малыша». За 9 дет было собрано всего лишь 166 лайнеров. Возможно, такого небольшого авиапарка и достаточно для работы внутри Китая, но если его начнут активно покупать и брать в аренду иностранные авиалинии, то производство придется срочно наращивать.

Специалисты сейчас спорят о шансах Comac составить серьезную конкуренцию Boeing и Airbus. Мнения разделились.

«Comac придется сертифицировать свои самолеты за пределами Китая, а на это уйдут годы,- цитирует Business Insider Джона Шмидта из Accenture.- Китайцам придется не один год довольствоваться очень ограниченным рынком».

Однако глава Airbus Гийом Фори заявил в феврале этого года, что сектор пассажирских авиаперевозок может превратиться из «двухполюсного в трехполюсной». Он считает, что у Comac есть для этого потенциальные возможности благодаря «привилегированному доступу» к китайскому рынку, на который приходится пятая часть (20%) глобального спроса на пассажирские авиалайнеры.

Ссылка на первоисточник
наверх