Одним из бенефициаров торговой войны между Америкой и Китаем, по крайней мере, в отношении логистики будет Вьетнам

Одним из бенефициаров торговой войны между Америкой и Китаем, по крайней мере, в отношении логистики будет Вьетнам
Очередным появлением торговой войны между США и КНР является быстрый рост отмены фрахта грузовых кораблей, которые должны были везти китайские товары в Америку.
Резкое снижение количества контейнеров с китайскими товарами для американских потребителей окажет серьезное негативное воздействие на все цепочки поставок, начиная от портов и заканчивая железнодорожными перевозками и складской экономикой.«Мы не знаем, насколько велики будут отмены заказов и как они скажутся на судоходстве,- приводит CNBC слова главы Sea-Intelligence Алана Мерфи.- Контейнеры не обнулились, но мы видим снижение их количества. В результате в (ближайшем) будущем мы увидим массовую отмену рейсов грузовых судов».
Китайские компании в массовом порядке предупреждают своих американских партнеров об отменах рейсов в результате ввода американских тарифов против китайских товаров и начала торговой войны между двумя крупнейшими экономиками планеты. О масштабе отмен красноречиво говорят следующие цифры: только грузовая компания HLS Group уже отменила рейсы или отправила пустыми в общей сложности 80 грузовых судов, которые должны были идти из Китая в США.
Последствия снижения контейнерного трафика из Китая в Северную Америку ощутят десятки смежных секторов экономики. С учетом того, что в среднем грузовое судно перевозит за один рейс от 8 тыс. до 10 тыс. TEU, условных единиц измерения вместимости грузовых транспортных средств на основе 6-метрового интермодального ISO-контейнера, спад траффика приведет к снижению траффика на 640-800 тыс. контейнеров, а также к резкому снижению объема работы кранов в портах, доходов грузовых компаний, включая транспортные фирмы, железнодорожных перевозчиков, операторов складских помещений и многих других компаний, участвующих в логистике.
Всемирная торговая организация (ВТО) предупредила 16 апреля о «резком ухудшении» прогноза по глобальной торговле из-за торговой политики президента Трампа.
На долю Китая приходится приблизительно 30% всего контейнерного импорта США (в 2018 году было 37%). Если же говорить о контейнерном импорте из Азии, то этот показатель увеличивается до 54% (67% в 2018).
По словам Брюса Чана из финансовой компании Stifel, тарифная политика США создала большую неопределенность в отношении спроса потребителей, в результате чего торговым компаниям приходится срочно пересматривать свои планы по складским запасам в сторону их снижения. Отсюда и снижение грузового траффика между Китаем и США.
Теоретически считается, что снижение грузового траффика приводит к снижению тарифов на перевозки и транспортных расходов, но во время коронавирусной пандемии судоходные компании называли рост количества рейсов порожняком одной из главных причин повышения стоимости перевозок на 30 тыс. долларов.
В то время, как грузовой траффик между Китаем и США снижается, вьетнамский в апреле резко идет в гору. Так, количество контейнеров, перевозимых по маршруту Хошимин – Лос-Анджелес, уже выросло в этом месяце почти на четверть (24%).
Свежие комментарии