На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Монокль

608 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Они хотят даром"продавать"!Саудовцы и Россия...
  • Роза Семиренко
    Какой рост даходов? Сколько можно лгать народу? На копейки повысили и тут же в три раза больше забрали увеличив жкх! ...Депутат Бессараб ...
  • Леонид
    Давно пора лишить АвтоВАЗ всех дотаций. Пусть как хотят, так и крутятся на общих основаниях.«Хватит жаловатьс...

В Театре Наций впервые появится спектакль южноафриканского режиссера

3, 4, 5 июля на малой сцене Театра Наций состоится премьера спектакля «Жюли» по пьесе «Фрекен Жюли» Августа Стриндберга, одного из основоположников новой драмы.

предоставлено пресс-службой
читайте на monocle.ru

3, 4, 5 июля на малой сцене Театра Наций состоится премьера спектакля «Жюли» по пьесе «Фрекен Жюли» Августа Стриндберга, одного из основоположников новой драмы.

За трагическую историю отношений дочери аристократа, ее лакея и кухарки взялся режиссер из ЮАР Джеймс Нобо, художественный руководитель Объединенных театров Йоханнесбурга. В главных ролях — Ольга Лерман, Александр Новин / Василий Бриченко и Серафима Гощанская.

Спектакль «Жюли» закрывает сезон Театра Наций 2024-2025, темой которого было исследование трансформации героев классической литературы в сегодняшнем кризисном времени. В центре внимания режиссера Джеймса Нобо оказалась героиня конца XIX века — фрекен Жюли, в ночь на Ивана Купалу спровоцировавшая сложную моральную дилемму для себя и своих слуг. Нобо ставит перед собой задачу ответить на вопросы, что в этой героине осталось неизменным, а что требует переосмысления, учитывая «новую этику», и какие ее черты выходят на первый план.

«Для меня эта пьеса особенно интересна тем, что она затрагивает важную тему отношений между представителями разных социальных слоев. В ней отражается ситуация, когда одни люди воспринимают свою счастливую судьбу как обыденность, а другие, возможно менее счастливые по праву рождения, становятся мечтателями, полными амбиций и стремлений. Этот феномен — вневременной и универсальный, он наблюдается по всему миру и отражает важную сторону человеческой природы.

И, конечно, в этой пьесе есть все, с чем борется современное общество — харрасмент, абьюз, буллинг… А вот есть ли любовь — это каждый зритель должен решить для себя после спектакля», — говорит Джеймс Нобо.

В классической интерпретации «Фрекен Жюли» — это пьеса на троих актеров, но Нобо вводит в спектакль шестерых танцовщиков, которые олицетворяют общество и его отношение к поступкам главных героев. Режиссер подчеркивает, что для него важно присутствие такого коллективного персонажа, «ведь кем бы ты ни был в этой жизни, за тобой со стороны всегда наблюдает как минимум пара глаз». По мнению Нобо, современному зрителю, живущему в век социальных сетей, должно быть особенно знакомо это ощущение социального вуайеризма.

 Художник-постановщик Анастасия Юдина придумала для спектакля декорацию кухни графского дома. На стенах — старые гобелены и распятие, призванное подчеркнуть, что Жан и Кристина в отличие от Жюли чувствуют связь с богом, а на потолке — провалившиеся балки, символизирующие, что роскошный аристократический мир разрушается под давлением новых времен.

Ссылка на первоисточник
наверх