Согласно прогнозам, спрос на традиционное автомобильное топливо в Поднебесной будет быстро снижаться под влиянием вытеснения машин с ДВС электромобилями. Эхо китайского электробума, скорее всего, донесется и до нас, и не только в прогнозируемом падении спроса на нефть
читайте на monocle. ruСогласно прогнозам, спрос на традиционное автомобильное топливо в Поднебесной будет быстро снижаться под влиянием вытеснения машин с ДВС электромобилями. Эхо китайского электробума, скорее всего, донесется и до нас, и не только в прогнозируемом падении спроса на нефть
Признаки электрификации транспорта в Китае – растущие как грибы зарядные станции и сами многочисленные электрокары на китайских дорогах — можно увидеть сейчас в Поднебесной повсюду. Продажи электромобилей и гибридов выросли в этом году до рекордных величин.
Статья по теме: Батареи просят заряда
В общем, есть явные признаки того, что перевес в войне между автомобилями, работающими на электроэнергии, и — с двигателями внутреннего сгорания, работающими на бензине, быстро переходит на сторону первых. По крайней мере, в Китае.
В июле-октябре количество новых проданных электромобилей, по данным Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (СРСА), впервые превысило количество проданных традиционных автомобилей. И это заставляет призадуматься о перспективах нефтяной отрасли, причем в мировом масштабе.
Китае сейчас потребляет приблизительно каждый пятый баррель «черного золота» на планете. И четверть всего этого объема нефти уходит там на бензин. То есть, в пределе, который, конечно, никогда не будет достигнут, но расчетно обозначить его можно, тотальная электромобилизация Китая убавила бы мировой спрос на нефть на 5%. Такое уменьшение очень значимо, а ведь за Китаем по той же дороге едут другие страны.
Статья по теме: Китайцы «паркуют» немецкий автопром
Но пока кривая спроса на автомобильное топливо представляет собой горизонтальную линию, причем не только в Европе и США, но и в том же Китае! Но вот в компании CITIC Futures Co. прогнозируют, что потребление бензина в Китае до 2030 года будет снижаться на 4-5% в год. Ну это ничего, это не те «5%», о которых мы писали выше, а 5% от них.
Кстати, потреблению дизельного топлива в КНР обещан тот же тренд, что и для бензина. Тут, правда, согласиться сложнее. На дизеле ходит мощный грузовой транспорт, а парк таких машин с моторами «лошадей» по 500 обновляется не так быстро, как легковушек, да и задачи тут не просто покататься.
Статья по теме: Прыжок электрической кошки
Как бы то ни было, эксперты потихонечку нагнетают: 2024 год может оказаться поворотным годом для китайского рынка нефтепродуктов, и после достигнутого сейчас рекорда потребления бензина оно развернется и начнет быстро снижаться. Пик количество машин с двигателем внутреннего сгорания на дорогах Поднебесной прогнозируется на 2025 год. Это значительно раньше, чем считалось прежде.
Сейчас новых энергетических транспортных средств, т.е. автомобилей, работающих на альтернативных источниках энергии, на дорогах Китая почти 10%. Ожидается, что к 2027 году их доля в китайском автопарке удвоится и превысит 20%, а к 100%, если брать самые смелые прогнозы, она может приблизиться уже к сороковым. И тогда спрос на нефть упадет там с нынешних почти 3,5 млн баррелей в день до 1 миллиона.
В Китае процесс электрификации транспорта проходит быстрее, чем в других странах. В США, например, продажи электромобилей до сих пор не превышают и 10%. Причем, после возвращения к власти республиканцев, которые к электрокарам относятся, мягко говоря, прохладно, прогнозы по росту резко пошли вниз. Но до этого потребление бензина в США успело снизиться с пика (в 2004 году) на 12% в 2023 году.
В общем, туши свет, заводи электромобиль, поехали. Хотя нет, Россию все это касается в меньшей степени. У нас «электрички», как их назвал любящий меткие прозвища русский народ, в отличие от электричек без кавычек, популярны в основном среди эстетов, а их все-таки немного. Мало того, у китайского электробума есть одна сторона, касающаяся нас, причем это не та сторона, которая касается их, а прямо противоположная.
Автопроизводителям КНР тем проще начать штамповать электрокары, чем больше машин с ДВС они могут продавать вовне. От недостатка производственных мощностей там, кажется, не страдают, зато вряд ли упускают из вида то, что инвестиции во всякое производство должны успеть себя окупить, прежде чем изделие снимут с конвейера.
А тут — большой и пустоватый, плохо защищенный русский рынок. Они продолжают делать традиционные машины для нас, и расширяться в сторону производства электромобилей для себя (и на экспорт в Европу, которая при всей нежной любви к свободному рынку защищается пошлинами, не отставая в этом отношении от США).
К этому надо отнестись серьезно. Китайцы будут заваливать нас своими многочисленными брендами с ДВС изо всех сил. Значит, их нужно заставлять по крайней мере снижать цены. Ведь девать свои изделия на бензине и дизеле им все равно больше некуда.
Свежие комментарии