Американский президент анонсировал санкции в отношении венесуэльской нефти. Сырье отреагировало подъемом к трехнедельному максимуму.

Американский президент анонсировал санкции в отношении венесуэльской нефти. Сырье отреагировало подъемом к трехнедельному максимуму.
Цены на нефть довольно ощутимо выросли на фоне опасений по поводу поставок: США активизировали усилия по ограничению экспорта нефти из Венесуэлы и Ирана, а в собственных нефтехранилищах, при этом, как-то некстати зафиксировали более значительное, чем ожидалось, сокращение запасов сырой нефти.
Статья по теме: Трамп решил оставить Китай без венесуэльской нефти
В понедельник президент США Дональд Трамп подписал указ, разрешающий его администрации ввести 25-процентные пошлины на импорт из любой страны, которая закупает венесуэльскую сырую нефть и жидкое топливо, в соответствии с Законом о чрезвычайных экономических полномочиях 1977 года. Нефть — основной экспортный товар Венесуэлы.
Теперь фьючерсы на нефть марки Brent и West Texas Intermediate подорожали еще на 0,3%, до 73,22 и 69,20 доллара за баррель, после того как оба контракта на предыдущей сессии достигли самого высокого уровня за последние три недели, подметили в Reuters.
«Цены на сырую нефть сохраняют тенденцию к росту после введения Трампом санкций в отношении венесуэльской нефти, что вызывает опасения по поводу предложения», — оценила ситуацию Приянка Сачдева, старший аналитик рынка в Phillip Nova.
Статья по теме: Низкие цены на нефть могут поставить крест на сланцевом секторе США
Китай, который уже стал объектом импортных пошлин США, является её крупнейшим покупателем. Во вторник торговля венесуэльской нефтью с Китаем, приостановилась, поскольку китайские трейдеры и нефтеперерабатывающие компании заявили, что ждут, как будет реализован запрет и прикажет ли Пекин им прекратить закупки.
На прошлой неделе Вашингтон также ввёл новый раунд санкций в отношении закупок иранской нефти, нацеленных на такие организации, как Shouguang Luqing Petrochemical, частный нефтеперерабатывающий завод в провинции Шаньдун на востоке Китая, а также на суда, которые поставляли нефть на подобные заводы в Китае (являющемся основным импортером иранской нефти).
Рынок, о чем упоминалось выше, поддержали также данные Американского института нефти, согласно которым её запасы в США на прошлой неделе сократились на 4,6 млн баррелей. Это свидетельствует об уверенном спросе на топливо в крупнейшей экономике мира.
И хотя запасы сырой нефти в американском Стратегическом нефтяном резерве (SPR) выросли на 0,2 миллиона баррелей (до 396,1 млн баррелей) за неделю, закончившуюся 21 марта, они, как отмечает портал Oilprice, все еще на сотни миллионов меньше, чем до выкачки оттуда сырья, которое произошло при администрации Байдена.
На этом фоне трейдеры скупают «бычьи» опционы на нефть, чтобы застраховаться от риска резкого роста цен из-за санкций США. Так, по данным издания, только в понедельник, 24 марта 2025 года, были заключены около 231 тыс. контрактов на поставку нефти марки Brent — самый высокий показатель с 10 января, когда уходящая американская администрация ввела свои последние санкции против российского нефтяного экспорта.
Нефть за последние три недели смогла немного приподнять голову, отмечает эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Людмила Рокотянская. Ближний фьючерс на нефть марки Brent торгуется в районе 73 долл. за баррель — потенциально цены могут подрасти еще немного, до 74,1—74,2 долларов.
«Этот рост пока сложно назвать надежным. Общая техническая картина, скорее, указывает на нисходящую динамику. Тем не менее появились некоторые бычьи факторы. Во-первых, это возрождение ближневосточного конфликта, предугадать развитие которого сложно. Во-вторых, США усилили давление на Иран и Венесуэлу, но в большей степени на Китай, который продолжает покупать иранскую и венесуэльскую нефть в обход американских санкций», — говорит эксперт.
На прошлой неделе впервые были введены санкции против китайского НПЗ и одного терминала, которые были замечены в покупки иранской нефти с подсанкционного судна, напоминает аналитик. 2 апреля вступает в силу приказ Трампа, согласно которому госдепартамент США сможет вводить вторичные пошлины на товары из тех стран, которые осмелятся купить венесуэльскую нефть. «Это тоже кивок в сторону Китая, который покупает больше половины экспорта венесуэльской нефти. Пока что трейдеры и НПЗ приостановили её покупки. Но насколько долго продлится эта остановка? Пока не совсем понятно», — говорит Людмила Рокотянская.
Ключевой вопрос, по мнению аналитика, в том, помогут ли указанные меры США сократить физические потоки иранской и венесуэльской нефти на мировой рынок? «Стоит ли вообще у США такая цель? Ведь Дональд Трамп не раз заявлял, что хочет видеть цены на более низких уровнях. Если цель США — все-таки надавить на физические объемы экспорта, то мы может увидеть возвращение Brent к 80 долларам. Но если цели более мягкие — надавить на страны, не нарушая при этом физических потоков их экспорта, то цены в скором времени могут откатиться ниже. Прогноз: движение в диапазоне 69–74 долларов за баррель», — заключает Людмила Рокотянская.
Свежие комментарии