На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Монокль

616 подписчиков

Свежие комментарии

  • YYYYYYY XXXXXXX
    Каком Маккартни, Поле что-ли, учи историю борзописец... Пишут всякую хню, где редакторы?«Россия у ворот»:...
  • Maxim
    В КНР - так и делают: Три ущелья - на Янцзы, она горная, теперь - Ярлунг-Цангпо..Ждать нет сил
  • Maxim
    Национализация НПЗ, как в Китае - Cinoil, не надо платить..Путин ввёл морато...

АРТ Россия. Классика. Новый взгляд: Елизавета Фролова о миссии ярмарки

Ярмарка «Арт Россия» уже несколько лет известна как одна из ключевых площадок для актуального искусства в стране: весной она собирает художников, галеристов, коллекционеров и зрителей, представляя смелые проекты и современные художественные практики. В 2025 году появился новый проект - осенняя «Арт Россия.

Классика. Новый взгляд», впервые посвящённая академическому искусству. Она проходит в Гостином дворе и объединяет более ста стендов галерей и независимых художников, для которых академическая школа является основой творческого метода.

читайте на monocle.ru

Ярмарка «Арт Россия» уже несколько лет известна как одна из ключевых площадок для актуального искусства в стране: весной она собирает художников, галеристов, коллекционеров и зрителей, представляя смелые проекты и современные художественные практики. В 2025 году появился новый проект - осенняя «Арт Россия. Классика. Новый взгляд», впервые посвящённая академическому искусству. Она проходит в Гостином дворе и объединяет более ста стендов галерей и независимых художников, для которых академическая школа является основой творческого метода.

Ярмарка основана президентом корпорации «Синергия» Вадимом Лобовым и искусствоведом Елизаветой Фроловой.

Елизавета Фролова – искусствовед, куратор и культурный менеджер. Более десяти лет она работает в сфере современного и академического искусства, реализуя проекты, которые соединяют традицию и актуальный художественный процесс. Под её руководством ярмарка «Арт Россия» превратилась в одну из крупнейших российских площадок современного искусства, став точкой притяжения для художников, коллекционеров, молодежи и широкой публики.

– Что означает для вас понятие академического искусства в рамках ярмарки и как оно сочетается с идеей «нового взгляда»?

Академическое искусство для нас – это творчество художников, за плечами которых стоит серьёзное профессиональное образование и глубокое знание традиций. Однако идея «нового взгляда» заключается не в обращении к прошлому, а в переосмыслении накопленного опыта: жанров, техник и художественных приёмов. Художники, участвующие в ярмарке, используют академическую базу как основу, но привносят в неё современные темы и контекст, создавая искусство, актуальное для сегодняшнего дня.

:

– Какие критерии были важны при формировании программы и выборе участников галерей и художников коллекции?

Главным условием для участников стало наличие академического художественного образования. Это не означает, что они обязаны работать исключительно в традиционных жанрах и техниках, но их творческая практика опирается на академическую школу.

То же касается и форумной части: все лекции, дискуссии и исследовательские проекты посвящены именно академическому искусству в современном контексте.

– Кому в первую очередь адресована ярмарка?

Наши адресаты – коллекционеры, студенты художественных вузов и широкая публика.

– Как вы представляете себе портрет посетителя?

Мы видим портрет посетителя максимально широким. Академическое искусство исторически близко российской публике. Несмотря на активное развитие рынка актуального искусства, традиция академического направления остаётся живой: выставки художников-академистов регулярно проходят по всей стране при поддержке Российской академии художеств.

Поэтому мы ожидаем интерес как со стороны молодой аудитории, так и со стороны зрелых ценителей; как профессионалов, так и любителей. Не случайно в Третьяковскую галерею «тропа не зарастает». Наша ярмарка «Арт. Россия. Классика. Новый взгляд» ставит цель представить художников, которые могут стать новыми Айвазовскими, Шишкиными, Поленовыми – не копируя великих мастеров, а создавая новые произведения в традиционных жанрах и техниках.

:

– Расскажите про партнёров, которые заявлены в рамках некоммерческой программы ярмарки.

В этом году у ярмарки самая масштабная за шесть лет некоммерческая программа поддержки. Наш ключевой партнёр – Российская академия художеств. Она активно участвует в отборе экспонентов, входит в кураторский и экспертный советы форума.

Совместно с Академией мы также учредили премию за выдающиеся труды в области искусствознания. Это серьёзная награда, на которую уже подано множество заявок от авторов опубликованных исследований. Победителей мы объявим на открытии ярмарки.

Также в этом году нас поддержали ведущие художественные вузы страны – МГАХИ имени Сурикова и Архитектурный институт МАРХИ. Отдельно хочу отметить сотрудничество с Российской государственной библиотекой имени Ленина и её проектом «Ленинка.Арт», что для нас стало особенно значимым и ценным. Благодаря нашим партнерам на ярмарке представлена редкая акварель М.Ю. Лермонтова, ранее недоступная для широкой публики.

Кроме того, созданы специальные стенды, посвящённый памяти выдающихся мастеров – Зураба Церетели и Владимира Волка. Мы очень рады увидеть у себя на площадке работы этих выдающихся авторов.

:

– Какие задачи ставит перед собой ярмарка в культурном и образовательном плане, и что нового она должна привнести в профессиональное сообщество для широкой публики?

Глобально наша цель заключается в возрождении интереса к академическому искусству и создание одной из самых масштабных, профессиональных и полезных для арт-сообщества площадок, где современное академическое искусство сможет себя показать публике и получить интерес из среды коллекционеров, кураторов и других арт-специалистов. А что нового мы должны привнести? Прежде всего, это показать тех авторов, у которых пока что не было возможности представить себя на такую большую публику, которую ежегодно собирает «Арт Россия».

Ссылка на первоисточник
наверх