На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Монокль

623 подписчика

Свежие комментарии

  • Аркадий Шацкий
    Комп апгрейдить в крупную сумму обходится пока они там пузыри надувают. Лопнут, жалко не будет)Акции Nvidia посы...
  • Игорь Рябин
    Хе, автор боится конкуренции....Остановите «Яндек...
  • Maxim
    Был слесарь-гинеколог, однако теперь слесарь-стоматолог будет.. Чинов - в ГУЛАГ, в Заполярье..Кабмин утвердил п...

Военные умельцы в зоне СВО сделали «Буханку» беспилотной

«Буханки» — незаменимые рабочие лошадки на фронте, они ежедневно доставляют грузы на передовую, но при этом водители подвергаются риску. Беспилотник снимает эту угрозу

Телеграм-канал "Монокль"/"Военная хроника"
читайте на monocle.ru

«Буханки» — незаменимые рабочие лошадки на фронте, они ежедневно доставляют грузы на передовую, но при этом водители подвергаются риску.

Беспилотник снимает эту угрозу

В сети появилась видеозапись испытаний беспилотной версии УАЗ-452 «Буханка», на кадрах которой видно, что автомобиль движется с пустым водительским местом. Привлекают внимание движения рычага механической коробки передач без воздействия человека на его рукоятку. Сообщение об этом приводит Телеграм-канал https://t.me/monocle_media.

Удаленный оператор управляет автомобилем при помощи связанных с ноутбуком игрового руля и педалей, вид на экране соответствует обзору с водительского сиденья.

Непосредственно управление происходит с помощью механического модуля. На записи хорошо виден металлический шкив с полукруглой канавкой, совмещенный с рулевым колесом и передающий на него вращающее усилие. Рычаги, передающие усилия коробке передач, скрыты в ее недрах, другие рычаги давят на педали.

Модуль съемный, устанавливается за 5 минут. При необходимости за руль машины может сесть водитель.
Дальность управления не ограничена и продублирована. Для связи может быть использован Wi-Fi, радиоканал, 4G и, возможно, Starlink.

Вообще «Буханки» — незаменимые рабочие лошадки на фронте, они ежедневно доставляют грузы на передовую, но при этом водители подвергаются риску. Беспилотник снимает эту угрозу, так как управлять машиной можно из безопасного места.

УАЗ-452 известен своей адаптивностью. В зоне СВО уже давно модернизируют его под свои нужды, например, убирая стопорный шплинт для быстрого и полного открытия дверей, или вообще снимая двери, что позволяет быстро эвакуироваться при атаке дронов.

Кстати, у «Буханки» есть история с беспилотными испытаниями еще со времен СССР. В 2021 году УАЗ опубликовал в соцсетях фото из архива с таких, давних тестовых испытаний «автомобиля без водителя». Правда, подробности того, как именно автомобиль управлялся, приведены не были.
 

Ссылка на первоисточник
наверх