На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Монокль

603 подписчика

Свежие комментарии

  • Svetlana Kuzmina
    Лукашенко, конечно прав, но думаю, что Россия уже научена горьким опытом отношений с Европой+США и больше не допустит...«Обольщаться не н...
  • Виктор Хованов
    Почему нельзя было все цифры представить в рублях или в евро? Почему я должен заниматься переводом одного в другое? О...Россияне смогли в...
  • Анастасия Гончарова
    теперь России уже не нужна извращенная позорная гейропа!Орбан: Россия дол...

Импортозамещение позволяет возобновить выпуск весьма востребованного вертолета

Разработка и сертификация двигателя ВК-650В были осуществлены в рекордные сроки

aviation21.ru
читайте на monocle.ru

Разработка и сертификация двигателя ВК-650В были осуществлены в рекордные сроки

На новый турбовальный двигатель ВК-650В, разработанный для замены западных моторов на российских легких вертолетах «Ансат» и Ка-226, получен сертификат типа, позволяющий начать его серийный выпуск.

ВК-650В стал первым российским вертолетным двигателем в классе мощности 650–750 л. С., сообщает портал «Авиатранспортное обозрение» (ATO.ru).

Церемония вручения Объединенной авиастроительной корпорации сертификата на двигатель для легких вертолетов прошла 7 февраля на предприятии ОДК-Климов в Санкт-Петербурге, где разработан и будет серийно выпускаться двигатель. В ней, как сообщается на сайте ОДК, приняли участие глава Минпромторга России Антон Алиханов, руководитель Росавиации Дмитрий Ядров, первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков, генеральный директор ОДК Александр Грачев. 

Его разработка и сертификация стартовали в 2019 году. В 2023-м были успешно завершены инженерные испытания нового мотора, а год спустя началась отработка ВК-650В на весьма востребованном вертолете «Ансат».

АО «Вертолеты России»: Вертолет «Ансат»

Как отметил на церемонии Дмитрий Ядров, ВК-650В стал третьим современным российским авиадвигателем, на который Росавиация выдала сертификат типа». И подобных событий в будущем станет больше: «Сейчас у Росавиации в работе более 20 заявок на сертификацию типа от отечественных производителей воздушных судов, двигателей и винтов», – сообщил глава Росавиации.

«Разработка и сертификация ВК-650В были осуществлены в рекордные сроки – всего за 5 лет», – приводит сайт ОДК словапервого заместителя генерального директора «Ростеха» Владимира Артякова. Теперь, указал он, наряду с новыми моторами для тяжелых и средних машин в линейке теперь есть и отечественный двигатель для легких вертолетов. «То есть санкции не смогли уничтожить «Ансат» и другие наши перспективные программы», – резюмировал представитель «Ростеха».

Сертификация ВК-650В позволит возобновить выпуск легких вертолетов «Ансат» и Ка-226, который был остановлен в 2022 году после ухода из страны западных поставщиков двигателей для них, поясняет ATO.ru.

На «Ансате», он заменит американский мотор Pratt & Whitney PW207K, а на Ка-226 —французский Safran Arrius 2G1.

Мало того, новый российский вертолетный двигатель позволит реанимировать программу легкого однодвигательного вертолета Ми-34. Уже состоялись его тестовые полеты с силовой установкой ВК-650В.

На сайте ОДК сообщается, что эта силовая установка будет использоваться в перспективных отечественных и зарубежных вертолетах взлетной массой до 4 тонн.

И как напоминает портал ATO.ru, согласно Комплексной программе развития авиационной отрасли, первые восемь серийных ВК-650В должны быть поставлены уже в этом году. До 2030 года объем их поставок должен составить 308 единиц. Что касается собственно вертолетов, то «Ансатов» с отечественными моторами предусмотрено выпустить 187, а план Ка-226 –значительно меньше — 6 единиц.

Сообщается также, что «Ансаты» уже широко применяются в санитарной авиации. По данным Росавиации, в ноябре 2024 года в России эксплуатировалось 62 машины этого типа, 39 единиц из них используется Национальной службой санитарной авиации.

Ссылка на первоисточник
наверх