Главная жемчужина в короне Илона Маска – Tesla еще не достигла дна и продолжает падение

Главная жемчужина в короне Илона Маска – Tesla еще не достигла дна и продолжает падение
Вторник, 18 марта, стал очередным днем свободного падения Tesla: вскоре после открытия торгов на бирже акции автопроизводителя рухнули на 7%, затем они немного поднялись и закончили день снижением на 5%.
Всего же они за три месяца, с середины декабря 2024 года, когда был установлен очередной рекорд, подешевели на 53%, т.е. наполовину!Падение Tesla явно затянулось – эта неделя будет 9-й кряду неделей снижения – но, очень похоже, еще не закончилось. Едва ли не каждый день к списку причин, которые привели к обвалу, прибавляется что-то новое. На этой неделе, к примеру, добавилась резко возросшая конкуренция со стороны китайских производителей электромобилей (дебют чудо-батареи BYD, позволяющей зарядить электрокар за 5 минут) и снижение аналитиками целевой цены для акций Tesla.
Business Insider решил собрать все драйверы свободного падения жемчужины в короне Илона Маска и выделил 4 главных:
1. BI начал с новой причины – возросшей конкуренции со стороны китайских автопроизводителей в целом и, в частности, BYD, который начинает в апреле выпуск электрокаров, способных проехать до 400 километров на одной зарядке, продолжающейся всего лишь 5 минут, т.е. столько же, сколько занимает заправка обычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Понять, насколько серьезна заявка BYD на лидерство в секторе электрокаров, позволяет сравнение его нового электромобиля с лучшим, что может представить Tesla. Самая быстрая система зарядки Tesla позволяет зарядить электрокар за 15 минут, после чего он сможет проехать не более 275 км. Как нетрудно догадаться, задача закрепления на китайском авторынке и до этого нелегкая, теперь еще больше усложнится.
2. Уолл-стрит сейчас, как нетрудно догадаться, снижает прогнозы для Tesla. Так, RBC хотя и сохранил для Tesla рейтинг «будет выглядеть лучше» (outperform), но снизил целевую цену с 440 долларов за акцию до 320 долларов.
RBC далеко не первый и не единственный, кто снизил прогноз по целевой цене. На прошлой неделе то же самое сделал JPMorgan. Причем, сделал это значительно радикальнее: снизил на 41% до 135 долларов за акцию, объяснив свое решение снижением продаж.
3. Конечно, продажи электрокаров сейчас снижаются не только у Tesla, но и у подавляющего большинства автопроизводителей. Однако у Tesla ситуация хуже, чем у остальных, потому что при глобальном кризисе на рынке электромобилей все больше автовладельцев отдают предпочтение продукции других компаний.
Что касается попыток Маска закрепиться на китайском авторынке, самом крупном на планете, то в феврале, например, продажи в КНР снизились на 49% в годовом выражении до 30688 электрокаров, минимума с августа 2022 года.
Приблизительно такая же печальная картина и в Европе, где в первом месяце года продажи Tesla рухнули на 45% в сравнении с январем 2024 года. И это при том, что общие продажи электромобилей в Европе выросли на 37%! Особенно удручает ситуация в самой многонаселенной стране континента – Германии, где продажи Tesla в феврале обвалились на 76%.
4. Последняя главная причина падения Tesla, которую приводит BI, конечно же, ее владелец Илон Маск, который вновь увлекся новым хобби – политикой. Инвесторы сейчас все больше сомневаются в том, что на первом месте у него остается бизнес, потому что он уделяет очень много времени и сил наведению порядка в расходах правительства США. Кстати, сам Илон публично признал, что сочетать работу в DOGE с работой в Tesla и, естественно, других компаниях его деловой империи, «очень трудно».
«Мы считаем, что акционеры имеют все основания беспокоиться о том, что он тратит на DOGE больше времени, чем на все остальное»,- объясняет старший аналитик аналитической компании CFRA Гаррет Нельсон.
Свежие комментарии