Разногласия по вопросу тарифов раскололи не только планету и Америку, но и администрацию Трампа

Разногласия по вопросу тарифов раскололи не только планету и Америку, но и администрацию Трампа
Можно представить, под каким мощнейшим давлением находится сейчас Дональд Трамп, решивший изменить при помощи тарифов глобальную торговлю, если раскол по вопросу тарифов затронул уже и президентскую администрацию.
Причем, «пятой колонной» врагов Трампа оказался один из самых близких его помощников, вложивший в его избирательную кампанию почти 300 млн долларов Илон Маск, который сейчас руководит Департаментом эффективности правительства (DOGE) и отвечает за самое главное во внутренней финансово-экономической политике Трампа направление – экономию государственных расходов.Статья по теме: Тарифы выявили самое слабое звено в «великолепной семерке»
Владелец Tesla, SpaceX и много еще чего, а также самый богатый человек планеты, до того поддерживавший абсолютно все начинания Дональда Трампа, неожиданно раскритиковал тарифную политику шефа. Хотя слово «неожиданно» в данном случае, наверное, не совсем подходит, потому что он заинтересовался политикой лишь в прошлом году, а до этого всю сознательную жизнь был предпринимателем. Причем, судя по количеству нолей в его состоянии, очень даже успешным. О «неожиданности» скорее, пожалуй, стоило бы говорить, если бы Илон, который несмотря на работу в правительстве, продолжает и руководить своей огромной деловой империей, поддержал бы всеобщую трамповскую тарификацию. Тарифы, напомним, обрушили акции большинства его компаний и, в первую очередь, Tesla и привели к тому, что его состояние, составлявшее 18 декабря 2024 года 486 млрд долларов, сейчас опустилось ниже 300 млрд (290 млрд долларов по состоянию на 9 апреля).
Американские СМИ пишут, что Илон Маск дважды пытался уговорить Трампа отменить ввод тарифов и оба раза потерпел неудачу. На прошлой неделе он схлестнулся с Питером Наварро, советником Трампа по торговле, который, как нетрудно догадаться, является главным сторонником тарифной политики Трампа в президентской администрации. Справедливости ради следует сразу сказать, что отношения между Маском и Наварро не заладились с самого начала. Причем, явно не из-за разницы в возрасте, составляющей 22 года. Маск уделил критике Наварро и их с Трампом тарифной политики минувшие выходные. Вчера же он добавил дров в огонь междоусобицы, назвав главного президентского советника по торговле на своей странице в соцсети «полным идиотом» и заявив, что тот тупой, как пробка. По-английски эта характеристика звучит еще ярче и обиднее: тупой, как мешок с кирпичами.
Выпад явно ниже пояса мультимиллиардер нанес на следующий день после того, как Питер Наварро заявил, выступая по телевизору, что отношение Маска к тарифам объясняется скорее всего тяжелой ситуацией, в которой оказалась Tesla. Причина же неудач производителя электромобилей, по его мнению, заключается в том, что большинство деталей и узлов электромобилей Tesla производятся в Японии, Китае, Мексике и на Тайване и, естественно, подпадают под действие трамповских автотарифов.
«Он не производитель, а сборщик автомобилей,- сказал Питер Наварро.- Он собирает автомобили и предпочитает дешевые автодетали, сделанные заграницей».
Маск возразил в своей соцсети, заявив, что Tesla собирает американские автомобили и имеет наивысший среди американских автопроизводителей процент американских деталей и узлов. Затем главный сейчас в Америке борец со взяточниками и расхитителями народного добра перешел на личности и вдобавок к «идиоту» и «пробке» прошелся по научным достижениям обидчика. Илон, в частности, заявил, что докторская степень по экономике, полученная Наваро в Гарварде, это не хорошо, а плохо.
Свежие комментарии