На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Монокль

590 подписчиков

Свежие комментарии

  • реванш
    ...говорила бабушка, что будет дедушкой....На Западе восхити...
  • Сергей
    Откажутся-санитарная зона будет до атлантики!!!!!!!!!1Путин назвал усло...
  • lady lyudmila
    Не ! Все нормально будет. Он же во всеуслышанье объявил. Банкам слишком жирно будет , на нас зарабатывать. Специалист...Путин заявил о не...

Настоящий грузовой дрон полетел на регистрацию

В Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ НЭТИ) разработали в рамках программы «Приоритет 2030» Минобрнауки грузовой беспилотник самолетного типа «Сарма», он предназначен для выполнения агротехнических и других гражданских работ. После регистрации летного образца в реестре воздушных судов, которая займет около 2-х месяцев, начнутся испытания на взлетной полосе для получения сертификата летной годности.

читайте на monocle.ru

В Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ НЭТИ) разработали в рамках программы «Приоритет 2030» Минобрнауки грузовой беспилотник самолетного типа «Сарма», он предназначен для выполнения агротехнических и других гражданских работ. После регистрации летного образца в реестре воздушных судов, которая займет около 2-х месяцев, начнутся испытания на взлетной полосе для получения сертификата летной годности.

Статья по теме: Цифровизация в поле: агрохолдинг делает ставку на дроны

Это первый российский гражданский дрон средней категории, сопоставимый с лучшими мировыми образцами. Дальность его полета с гибридной силовой установкой составляет 1,2 тыс. км, крейсерская скорость — 100 км в час, взлетная масса — 250 кг, включая полезную нагрузку до 120 кг. Требуемая взлетно-посадочная полоса — до 100 м при размахе крыльев 12 м.

Эти показатели достигнуты во многом благодаря гибридному двигателю — также разработке НГТУ НЭТИ: при взлете задействованы бензиновая и электрическая силовые установки, а в полете — только ДВС. Другая их находка - это волнистый профиль крыла: жесткий силовой каркас, изготовленный из алюминиевых сплавов, который окружает обшивка из пластика.

По словам разработчиков, технические параметры БПЛА делают его экономически эффективным, к примеру, при обработке средствами защиты растений больших полей, площадью свыше 100 га. При этом машину можно еще совершенствовать, оснастив, скажем, противообледенительной системой для использования в Арктике или увеличив полезную нагрузку до 500 кг.

До сих пор, несмотря на ажиотаж вокруг БПЛА, у нас взлетали преимущественно легкие «птички» - для мониторинга территории, маркировки объектов или для доставки совсем небольших грузов (вариант - на малые расстояния). Лишь в феврале этого года начались испытания тяжелого транспортного БПЛА «Партизан», разработанного в Сибирском НИИ авиации им. Н.Е. Жуковского. Аппарат может перевозить грузы до 1 тонны на расстояние до 1000 км, а для взлета и посадки ему достаточно площадки 50 на 50 метров.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх