На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Монокль

596 подписчиков

Свежие комментарии

  • Misha Glusch
    yfc hfnmВыборы в США: нак...
  • Leon Dan
    Да ну? :-) Он это озвучил прочитав очередной отчет?Путин заявил о ре...
  • Владимир Моргунов
    А НАХЕРА НАМ РЕВОЛЮЦИЯ МИРОВОГО БОЛЬШИНСТВА ????? ЕСТЬ ИНОЙ СПОСОБ-ЭВОЛЮЦИЯ МИРОВОГО БОЛЬШИНСТВА !!!! И ОНА ПРОИЗОЙДЕ...«Революции мирово...

BYD впервые обошел Tesla по выручке

Главным преимуществом BYD является лидерство на китайском авторынке

REUTERS
читайте на monocle.ru

Главным преимуществом BYD является лидерство на китайском авторынке

Китайский производитель электромобилей и гибридов BYD Co. одержал вчера очередную победу над своим главным конкурентом Tesla Inc. Благодаря рекордным продажам BYD превзошел в третьем квартале Tesla по выручке.

Причем, сделал это впервые.

Выручка китайской компании взлетела в июле-сентябре на 24% до 201,1 млрд юаней (28,2 млрд долларов). И хотя она немного не дотянула до прогноза экономистов, BYD все же обошел Tesla, выручка которой за то же время составила 25,2 млрд долларов.

Чистая прибыль BYD выросла в третьем квартале на 11,5% до рекордных 11,6 млрд юаней благодаря рекордным продажам. В июле-сентябре китайский автопроизводитель продал 1,12 млн электрокаров и гибридов, что довело валовую рентабельность до 21,9%. Правда, по прибыли BYD все же уступил Tesla: 1,63 и 2,2 млрд долларов соответственно.

За первые 9 месяцев 2024 года чистая прибыль BYD составила 25,2 млрд юаней, а выручка – 502,3 млрд юаней.

Спрос на машины, работающие только на электроэнергии, в последние месяцы упал. Это оказалось на руку BYD, который в отличие от Tesla собирает много и гибридов, т.е. автомобилей, имеющих не только электродвигатель, но и двигатель внутреннего сгорания. Именно гибриды стали главным источником доходов для китайской компании, штаб-квартира которой находится в Шэньчжэне. Еще одно преимущество BYD – вертикально интегрированные цепочки поставок. Производство максимально возможного количества деталей и узлов на своих заводах дает компании из Шэньчжэня преимущество над конкурентами в себестоимости.

Tesla, производящая исключительно электрокары, сейчас делает акцент на Cybertruck и применение полуавтономной системы вождения (Full Self-Driving). Лидерство в секторе полных электрокаров и активное применение искусственного интеллекта позволило компании Илона Маска сохранить неофициальный титул самого дорогого автопроизводителя планеты. BYD, кстати, в рейтинге самых ценных автомобильных компаний занимает лишь третью строку. Кроме Tesla, он пропустил вперед еще и Toyota Motor Co. Правда, китайский автопроизводитель опережает такие известный компании, как VW, Mercedes и Большую тройку из Детройта.

Большим преимуществом BYD сейчас также является восстановившийся в Китае внутренний спрос на автомобили во многом благодаря субсидиям как центрального правительства, так и властей на местах тем автовладельцам, кто захочет заменить бензиновые авто на электромобили или гибриды. Именно восстановившийся внутренний рынок позволил BYD противостоять тарифам, которые вводят в Европе и Америке против китайских электрокаров. На этой неделе, кстати, начали действовать тарифы Евросоюза в размере 45%. Между прочим, благодаря высоким тарифам американцы закрыли свой авторынок для продукции BYD.

Специалисты считают, что в четвертом квартале у BYD прекрасные перспективы благодаря непререкаемому лидерству на китайском рынке электрокаров и правительственным субсидиям. Последние три месяца в Поднебесной – это время наиболее активных покупок, что относится и к автомобилям.

BYD надеется выполнить план по продажам – 4 млн электрокаров и гибридов. По состоянию на 30 сентября он продал ок. 2,74 млн автомобилей.

Акции BYD после появления квартальной отчетности подешевели на 0,7%. По итогам 10 месяцев текущего года однако они выросли в цене на 38%. Что же касается Tesla, то у нее рост в январе-октябре куда скромнее – 4,4%.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх