На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Монокль

599 подписчиков

Свежие комментарии

  • mullonen
    Да это я так... поразмышлял. Говорят, хочешь узнать смысл чего-то, доведи его до абсурда. Вот глав. венгр начал возму...Украина запросила...
  • Олег Самойлов
    Витя! Одесса не особо изменилась с начала девяностых! Народ там тихий, спокойный, слегка ссыкловатый, но сие от того ...Украина запросила...
  • Виктор Луговой
    Меж прочим, в Адесе, окромя греков, ышшо тальянцы... Меньше, но в наличестве. Был такой композитор, Антонио Спадавекк...Украина запросила...

Надежды Европы на собственную батарею для электромобилей рухнули

Шведская компания Northvolt, работавшая над европейской батареей для электромобилей, обанкротилась

Thomson Reuters
читайте на monocle.ru

Шведская компания Northvolt, работавшая над европейской батареей для электромобилей, обанкротилась

Производитель батарей для электромобилей Northvolt прибег к помощи 11 главы Кодекса США о банкротстве, чтобы защититься от кредиторов.

Банкротство шведской компании стало болезненным ударом по надеждам Евросоюза обзавестись собственной электромобильной батареей. Так что зависимость от китайских производителей, контролирующих, по данным Международного энергетического агентства, 85% рынка электрических батарей, остается.

Оставшихся на счетах в банках 30 млн долларов хватит Northvolt лишь на неделю работы. Для проведения процесса банкротства шведские производители заняли 100 млн долларов у производителя грузовиков Scania из Швеции, который является крупнейшим клиентом и одновременно крупным акционером. Эти деньги позволят шведам продолжить работу во время банкротства.

«Ситуация с ликвидностью у Northvolt сейчас критическая»,- говорится в заявлении шведской компании, которое было подано в Суд по банкротствам Хьюстона.

Долгов у компании, на предприятиях которой в семи странах работает 6600 человек, 5,8 млрд долгов. В Northvolt рассчитывают закончить реструктуризацию в первом квартале 2025 года.

Падение Northvolt от многообещающего производителя батарей до банкрота было стремительным. У компании появились проблемы в производственном процессе. Кроме этого, к конкурентам ушел крупнейший покупатель, и не хватает финансирования.

В Европе надеялись на то, что Northvolt ослабит зависимость европейских автопроизводителей от их китайских коллег-конкурентов CATL, BYD  и т.д., но помешало банкротство.

Заместитель премьер-министра Швеции Эбба Буш написала в платформе Х, что правительство королевства продолжит поддерживать рынок батарей для электромобилей и надеется, что реструктуризация позволит Northvolt решить проблемы. Тем не менее, по ее словам, правительство королевства не собирается покупать акции компании. Кстати, крупнейшим акционером Northvolt является Volkswagen, которому принадлежат 21% акций.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх