На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Монокль

603 подписчика

Свежие комментарии

  • Воробей
    Нет. Они, кучка таковых, просто хотят воровать чужое для личного обогащения. И это в стране, где электричество подаёт...Абхазия: стрельба...
  • Вовладар Даров
    Хотят жить по типу Сальвадора, там майнинг и криптовалюта в обиходе!Абхазия: стрельба...
  • Сергей Ипатов
    "чтобы «ТЭК был для России, а не Россия для ТЭКа»                                                                    ...Новая стратегия: ...

ЦБ остановился

На заседании 20 декабря совет директоров Центробанка принял решение сохранить ключевую ставку на текущем уровне (21%).

МИХАИЛ ТЕРЕЩЕНКО/ТАСС В Банке России наконец поняли, что переборщили
читайте на monocle.ru

На заседании 20 декабря совет директоров Центробанка принял решение сохранить ключевую ставку на текущем уровне (21%).

В регуляторе увидели, что «произошло более существенное ужесточение денежно-кредитных условий, чем предполагало октябрьское решение по ключевой ставке». Но Банк России тут ни при чем: этому ужесточению способствовали «автономные от денежно-кредитной политики факторы».

Так что 21% вполне достаточно. С учетом значительного роста процентных ставок для конечных заемщиков и охлаждения кредитной активности «достигнутая жесткость денежно-кредитных условий формирует необходимые предпосылки для возобновления процесса дезинфляции и возвращения инфляции к цели, несмотря на повышенный текущий рост цен и высокий внутренний спрос» — так красиво в пресс-релизе ведомства обошли вопрос, как быть с тем, что ставка самая высокая в истории, а инфляция и инфляционные ожидания никак не тормозят.

Стоит отметить, что разброс мнений по ставке был рекордным: от оптимистичной оценки (она и оказалась реальной), что ставка будет сохранена на уровне 21%, до пессимистичного сценария с подъемом ставки сразу до 25% (отдельные ультрапессимистичные аналитики и вовсе предполагали более высокий подъем ставки). В частности, индекс гособлигаций RGBI, вместо того чтобы падать, стоял на месте (сигнализируя об оптимизме участников рынка). Зато банки заранее подняли ставки по депозитам в расчете на повышение ключевой — и просчитались.

Причин для пессимизма хватало: инфляция к концу года резко ускорила свой рост и по итогу года, скорее всего, будет на 1 п. п. выше прогноза ЦБ, то есть на уровне 9,5%. «Инфляционные ожидания продолжают расти, усиливая инерцию устойчивой инфляции. В декабре увеличились инфляционные ожидания населения и ценовые ожидания предприятий. Профессиональные аналитики повысили ожидания по инфляции на 2025–2026 годы», — подтверждают в ЦБ. Напомним, что, по их данным, в преддверии заседания инфляционные ожидания выросли с 13,4 до 13,9%. А аналитики повысили ожидания по инфляции на 2025 год с 5,3 до 6,0%, а на 2026-й — до 4,5%. Это произошло отчасти из-за повышения прогноза курса на следующий год, а отчасти из-за того, что удорожание кредитных средств, рост зарплат и тарифов, а также повышение налогов в 2025 году неминуемо окажутся заложены в цены. И в целом аргументы тех, кто ждал повышения до 23%, казались более адекватными позиции ведомства с Неглинной.

Что же побудило ЦБ все же сохранить ставку на прежнем уровне? По оценке Банка России, в ближайшие месяцы инфляционное давление все же начнет снижаться под влиянием жестких денежно-кредитных условий и замедления кредитования.

Кредит и правда затормозил: первичные оценки Банка России говорят, что в ноябре кредитование населения практически остановилось (прирост всего на 0,3% месяц к месяцу), кредиты компаниям резко замедлили рост (0,8% месяц к месяцу), что заметно ниже прогноза ЦБ на следующий год и, соответственно, говорит о переужесточении денежно-кредитных условий. Видимо, в ведомстве наконец поняли, что переборщили. Или прислушались к президенту РФ Владимиру Путину, который накануне решения ЦБ в ходе прямой линии заявил, что Центральный банк мог бы эффективнее использовать инструменты, не связанные с ростом ключевой ставки.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх