На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Монокль

596 подписчиков

Свежие комментарии

Под дном Балтийского моря прокладывают самый длинный в мире железнодорожно-автомобильный тоннель

Фемарнбельтский тоннель заменит паромную переправу, существующую сейчас между городками Родби (Дания) и Путтгарден (ФРГ)

Femern A/S
читайте на monocle.ru

Фемарнбельтский тоннель заменит паромную переправу, существующую сейчас между городками Родби (Дания) и Путтгарден (ФРГ)

В 2029 году между Германией и Данией начнет работать железнодорожно-автомобильный тоннель, который в разы ускорит поездку между двумя странами.

18-километровый тоннель называется Фемарнбельтским – по названию пролива Фемарн-Бельт между датским островом Лолланд и немецким островом Фемарн, под дном которого на глубине до 40 метров он и пройдет. Строительство ведет датская государственная компания Fermern A/S, в строительстве участвует до 2,5 тыс. рабочих. Работы начались в 2020 году. В прошлом месяце, сообщает CNN, датский король Фредерик Х в торжественной обстановке открыл первый элемент уникального подводного транспортного сооружения, являющегося одним из самых крупных инфраструктурных объектов Европы. Его смета превышает 7 млрд евро. Для сравнения: 50-километровый тоннель между Великобританией и Францией под дном пролива Ла-Манш, строительство которого было закончено в 1993 году, обошелся в 12 млрд фунтов стерлингов (13,6 млрд долларов) в пересчете на современные деньги. Кстати, главным различием между этими двумя подводными тоннелями, кроме длины, является то, что в Фемарнбельтский тоннель является погружным, т.е. в заранее вырытую траншею погружаются секции длиной 217, шириной 42 и высотой 9 метров и весом 73 тыс. тонн, а при строительстве Евротоннеля использовалась бурильная машина.

Фемарнбельтский тоннель заменит паромную переправу, существующую сейчас между городками Родби (Дания) и Путтгарден (ФРГ). На пароме попасть из одной страны в другую можно за 45 минут. Через пять лет по подводному тоннелю поездка на поезде займет 7 минут, а на машине – 10. Кстати, Фемарнбельсткий тоннель станет самым длинным в мире железнодорожным и автомобильным тоннелем в мире. Он будет состоять из двух электрифицированных железнодорожных путей и четырех автомобильных полос.

Еще больше разница в продолжительности поездки между, скажем, Копенгагеном и Гамбургом: сейчас ок. 4,5 часов, а после открытия Фемарнбельтского тоннеля – 2,5.

Договор о строительстве подводного тоннеля Германия и Дания подписали в 2008 году. Более 10 лет ушло на всевозможные согласования и очень сложное проектирование. Большое внимание было уделено защите окружающей среде, но удовлетворены предпринятыми мерами далеко не все. Ряд немецких паромных компаний, местных муниципалитетов и экологических организаций выступили против строительства тоннеля под водой. Главным образом противников тоннеля беспокоит вред, который строительство может причинить подводному миру Балтийского моря. Многие немцы опасаются потери рабочих мест в связи с сокращением числа паромов или их отменой после начала работы тоннеля. Однако в ноябре 2020 года федеральный суд в Германии отверг претензии противников Фемарнбельсткого тоннеля.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх