На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Монокль

588 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    ...Этот Сырский - Власов нашего времени и не только.Сырский заявил о ...
  • Andrey
    Лапландские пеньки затрясли листьями - неужели ветер поднялся?В правительстве Ф...
  • Арсен Исмаилов
    ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТ ... А ВОЗЬМУТ ЕГО , ЗНАЧИТЬ ХОХЛЫ СДАЛИ САМИ ...Путин заявил, что...

Взлетим раньше?

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов в ходе рабочей встречи 3 мая с председателем правительства России Михаилом Мишустиным сообщил, что новый авиационный двигатель ПД-35 появится уже через два-три года — существенно раньше намеченного срока.

Интрига вокруг двигателя ПД-35 для отечественного широкофюзеляжного самолета сохраняется
читайте на monocle.ru

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов в ходе рабочей встречи 3 мая с председателем правительства России Михаилом Мишустиным сообщил, что новый авиационный двигатель ПД-35 появится уже через два-три года — существенно раньше намеченного срока.

Такой вывод можно сделать из состоявшегося между чиновниками диалога, стенограмма и видеозапись которого опубликованы на сайте правительства. В ответ на слова руководителя госкомпании о том, что Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в «Ростех») готова обеспечить стопроцентное импортозамещение в секторе производства газовых турбин большой мощности, Михаил Мишустин отметил, что «Пермские моторы» (входят в ОДК) «тоже работают» и у них «НИОКР есть на новые двигатели». Сергей Чемезов, в свою очередь, продолжил: «Надеюсь, что этот двигатель через два-три года мы запустим и будем уже строить самолеты дальнемагистральные».

Как известно, в Программе развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года упоминается только один российский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет (ШФДМС) из семейства Ил-96. Согласно документу, выпуск первых двух лайнеров данного типа запланирован на следующий год. Свой первый полет опытный образец Ил-96-400М уже совершил полгода назад, 1 ноября 2023-го.

Ил-96-400М — глубоко модернизированная версия Ил-96-300. Это воздушное судно отличается удлиненным на 9,35 метра фюзеляжем и вмещает до 370 пассажиров. Максимальная дальность полета в пассажирской двухклассной компоновке составляет 8100 км.

Самолет оснащен четырьмя двигателями ПС-90А1, которые производит компания «Пермские моторы». Она же занимается разработкой двигателей ПД-14 для самолета МС-21, ПД-8 для импортозамещенного SSJ-NEW (на этом лайнере движки SaM146 совместного российско-французского производства будут заменены российскими силовыми установками), а также двигателя большой тяги ПД-35, который предполагалось устанавливать на широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR929. Все работы планировалось вести в рамках совместного российско-китайского проекта по созданию ШФДМС. Однако летом прошлого года на авиасалоне в Ле-Бурже китайская сторона представила CR929 как собственную модель. Из этого заявления профильные авиационные издания сделали вывод, что Россия вышла из программы.

В документах правительства ничего не сказано о других дальнемагистральных самолетах — речь идет только об Ил-96. В СМИ же различные эксперты не раз утверждали, что в будущем на базе Ил-96 можно собрать лайнер с двумя силовыми установками ПД-35. Тем более что именно Ил-96 рассматривается как летающая лаборатория для испытаний этого двигателя.

Высказывание Сергея Чемезова о готовности ПД-35 через два-три года идет вразрез с более ранними заявлениями вице-премьера, главы Минпромторга Дениса Мантурова, который в начале октября прошлого года сообщил, что сроки выпуска ПД-35 перенесены с 2028 года на 2030-й. Кроме того, параметры двигателя могут отличаться от запланированных. «Не факт, что это будет 35 тонн — это будет, скорее всего, меньше, тягой от 26 до 35 тонн. Мы в марте следующего года будем понимать более точно, в каком виде двигатель будет создаваться», — отметил тогда вице-премьер.

Однако уже через несколько дней после выступления Мантурова в Центральном институте авиационного моторостроения им. П. И. Баранова (ЦИАМ) состоялись первые испытания газогенератора нового авиадвигателя. По данным «Ростеха», «первые испытания “сердца” ПД-35 превзошли ожидания» и «показали хорошую сходимость полученных параметров газогенератора с проектными данными».

Первого декабря 2023 года представители госкорпорации сообщили, что «испытания полноразмерного турбореактивного двигателя пятого поколения ПД-35 запланированы на начало 2024 года». Правда, информации о том, как прошли испытания и прошли ли они вообще, в публичном доступе до сих пор не появилось.

«Монокль» направил в «Ростех» запрос с просьбой уточнить, действительно ли Сергей Чемезов, говоря о появлении двигателя через два-три года, имел в виду ПД-35, однако в компании от комментариев воздержались.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх