Новейший российский лайнер МС-21 совершил свой первый полёт в рамках сертификационных испытаний, которые проводятся на аэродроме Раменское ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском

Новейший российский лайнер МС-21 совершил свой первый полёт в рамках сертификационных испытаний, которые проводятся на аэродроме Раменское ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском
Новейший российский лайнер МС-21 совершил свой первый полёт в рамках сертификационных испытаний, которые проводятся на аэродроме Раменское ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском.
Фактически это машина с комплектующими, из которых в дальнейшем будут собирать серийные самолёты. При этом из-за отказа от сотрудничества зарубежных поставщиков для МС-21 разработаны десятки российских узлов и агрегатов. Главное – у них двигатели отечественные ПД-14.
Задание четырёхчасового полёта включало оценку качества и определение дальности радиосвязного оборудования, передаёт портал «Авиация России».
По словам заместителя начальника Лётно-испытательного и доводочного комплекса по гражданской авиационной технике ПАО «Яковлев» Николая Фонурина, полёт выполнялся в рамках программы дополнительных сертификационных испытаний. В полётах будут задействованы два опытных борта: 73055 (з/н МС.0012) и 73057 (МС.0013).
«В рамках 12-й машины будут проводиться полёты по оценке качества радиосвязного оборудования, системы пожарной защиты, а также частично по пилотажно-навигационному оборудованию, – отметил он. – Что касается 13-й, то на ней сосредоточатся на испытаниях топливной системы, гидро-, противообледенительной и других компонентов».
Уже известно, что последующие этапы сертификационных испытаний пройдут на различных аэродромах России. В частности, испытания в условиях естественного обледенения планируется проводить в Архангельске, а работы по шимми («дрожь руля») – на базе аэродрома в Ульяновске.
Напомним, эффект шимми – быстрые колебания (частотой 4–10 Гц) на рулевых колёсах транспортного средства – проявляется при взлёте и посадке в интенсивных боковых и продольных колебаниях колёс, что случается из-за взаимодействия взлётно-посадочной полосы, пневматиков, колёсной стойки и планера самолёта.
Данный этап является одним из видов частотных испытаний, а его успешное прохождение гарантирует, что воздушное судно будет безопасно в эксплуатации и устойчиво к явлениям флаттера и шимми.
Таким образом, программа сертификационных испытаний МС-21-310, а всего их будет 230, включает комплексные проверки на нескольких машинах и в разных климатических условиях, что позволит тщательно оценить все системы этого новейшего российского лайнера.
Свежие комментарии