На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Монокль

602 подписчика

Свежие комментарии

  • Бендер Задунайский
    В Госдуме назвали...
  • Анна Романовп
    Песков, как всегда, ничего не знает, ничего подтвердить или опровергнуть не может, только отнекивается или посылает з...В Госдуме назвали...
  • Виктор Онегин
    Шуму много а пользы ноль -эти деньги на две покупки не разделишь. Это хоть кто нибудь понимает? О таких прибавках уж ...Экономист анонсир...

ФАС выдала предупреждения Wildberries и Ozon из-за условий распродаж

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала предупреждения маркетплейсам Wildberries и Ozon, потребовав от них согласовывать скидки на товары во время распродаж с продавцами

пресс-служба Ozon
читайте на monocle.ru

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала предупреждения маркетплейсам Wildberries и Ozon, потребовав от них согласовывать скидки на товары во время распродаж с продавцами

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала предупреждения маркетплейсам Wildberries и Ozon, потребовав от них согласовывать скидки на товары во время распродаж с продавцами.

Об этом передаёт РБК со ссылкой на сообщение пресс-службы ведомства. В нём, в частности, отмечается, что ранее маркетплейсы изменили условия проведения распродаж на своих площадках: товары автоматически включаются в категорию распродажи — без предварительного согласия продавцов и за их счёт. 

В ФАС полагают, что данные действия несут риски для предпринимателей, так как фактически те лишаются права управлять ценами на собственные товары.

В этой связи ФАС направила предупреждения в адрес крупнейших маркетплейсов. В ведомстве при этом потребовали до 28 февраля 2025 года создать такие условия, при которых участие в акциях, в том числе и автоматических, возможно только при согласии продавца и подтверждении от него.

«Компаниям необходимо обеспечить добровольный, прозрачный и прогнозируемый механизм участия продавцов в акциях, в том числе автоматических», – заявили в ведомстве.

В ведомстве также предупредили, что в противном случае ФАС в установленный срок возбудит дела о нарушении антимонопольного законодательства по пункту 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Представитель Ozon в своём комментарии изданию сообщил, что маркетплейс уже изучает обращение регулятора. 

«Мы на постоянной основе сотрудничаем с ведомством и продолжим диалог для решения спорных вопросов и сохранения прозрачных рыночных условий» – заявили в маркетплейсе.

Маркетплейсы захватывают розничную торговлю за счет выстроенных ими конкурентных преимуществ. Если государство в ближайшее время не примет меры по созданию равных условий для бизнеса, нас ожидает кардинальная трансформация всей розничной торговли и товаропроводящих цепочек.

Подробно об этом читайте в статье журнала «Монокль» «Маркетинговая операция на триллионы рублей».

Ссылка на первоисточник
наверх