На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Монокль

605 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Как жили США до Трампа ? Печатали для себя доллары и всё в мире себе покупали...Ничего не производили... Производили ...Аналитик рассказа...
  • Владимир Акулов
    Как жили США до Трампа ? Печатали для себя доллары и всё в мире себе покупали...Ничего не производили... Производили ...Золото: такого не...
  • Ярослав Гепнерев
    Нууууу, я не думаю, что громадный всплеск продаж у любимого субару с этим связан)))) Тем лучше, что они неплохо в Аме...Для самых имениты...

Китай приостанавливает покупку самолетов Boeing

Главным бенефициаром торговой войны между США и КНР в авиапроме станет Airbus, закупки авиалайнеров которого китайскими компаниями сейчас резко увеличатся.

Fox
читайте на monocle.ru

Главным бенефициаром торговой войны между США и КНР в авиапроме станет Airbus, закупки авиалайнеров которого китайскими компаниями сейчас резко увеличатся.

Торговая война между США и Китаем продолжает развиваться по нарастающей. Пекин запретил китайским авиакомпаниям покупать авиалайнеры Boeing Co. Власти также потребовали от авиалиний прекратить покупать у американских компаний детали и узлы к самолетам. Временный отказ от продукции Boeing стал одной из ответных мер Госсовета КНР (правительства) в торговой войне с Вашингтоном. Среди других китайских ответов на американские тарифы можно назвать ужесточение контроля над экспортом редкоземельных металлов, которое может поставить ряд стран и, в первую очередь, США в сложное положение. На данный момент, напомним, в США китайские товары обложены пошлинами в целом на 145%. Пекин в ответ ввел тарифы на импорт из Америки в общей сложности в размере 125%.

Статья по теме: Китай остановил экспорт редкоземельных металлов

Справедливости ради следует сказать, что запрет на покупку и поставку самолетов Boeing, строго говоря, носит больше показательный, чем практический характер. Дело в том, что большинство китайских авиалиний и без него скорее всего отказались бы от американских авиалайнеров, потому что из-за китайских ответных пошлин их цена более чем удвоилась. Тем не менее, в правительстве КНР прорабатывают программу поддержки авиакомпаний, которые летают на лайнерах Boeing и теперь понесут крупные потери.

Акции Boeing Co. снизились на 2,5% 15 апреля, когда Bloomberg сообщил о запрете. По состоянию на 14 апреля, они в этом году упали в цене уже на 10%.

Самолетный парк Китая должны пополнить ок. 10 лайнеров Boeing 737 Max. По два лайнера, по данным, Aviation Flights Group, должны пополнить авиапарки China Southern Airlines Co., Air China Ltd. и Xiamen Airlines Co. Часть из них находится рядом с заводом Boeing в Сиэтле, часть – в Чжоушане на востоке Поднебесной. Как пишет Bloomberg, по нескольким самолетам документы о доставке могли быть оформлены еще до вступления в силу 12 апреля ответных тарифов Китая. Не исключено, что эти лайнеры китайская таможня в страну пропустит.

Между тем, компания Juneyao Airlines Co. на прошлой неделе решила отложить доставку Boeing 787-9 Dreamliner, который она должна была получить в самом конце апреля.

Пекин нанес мощный удар американскому авиапрому. По прогнозам специалистов, на Китай придется 20% спроса на гражданские авиалайнеры в следующие два десятилетия.

Отношения с Boeing у Пекина начали портиться, конечно, до возвращения Дональда Трампа в Белый дом. В 2019 году Китай стал первой страной, запретившей после двух крупных авиакатастроф полеты 737 Max. Торговые споры с первой администрацией Дональда Трампа и администрацией Джо Байдена, вспыхнувшие с новой силой после начала второго президентского срока Трампа, привели к тому, что китайские авиакомпании начали делать ставку на лайнеры Airbus SE.

Удар Пекина для Boeing частично смягчит рост спроса в последнее время на их продукцию в других странах. Так, стремительно развивающиеся авиалинии Индии забрали себе часть 737 Max, строившихся для Китая. Всего же в этом году Boeing уже поставил китайским авиалиниям 13 самолетов 737 Max и 3 лайнера 787. В заказах еще 28 Max и один 787.

«Мы не считаем Китай критичным (покупателем) для деятельности Boeing в следующие несколько лет,- заявил аналитик JPMorgan Сет Сейфман.- Однако в долгосрочной перспективе Китай, конечно, останется важным покупателем».

Китайская гражданская авиация по-прежнему сильно зависит от иностранных самолетов. Что касается китайских пассажирских самолетов, то наиболее распространены в Поднебесной лайнеры Comac C919.

После запрета на покупку Boeing у китайских авиакомпаний появилась проблема технического обслуживания и ухода за несколькими сотнями американских самолетов, находящихся в их авиапарках. Пару лет, пока будут использоваться детали и узлы из предусмотрительно приготовленных запасов, беспокоиться особенно не о чем, но думать о том, что делать дальше, необходимо начинать уже сейчас. Главная надежда китайских авиаторов заключается в том, что к тому времени, когда запасы деталей и узлов у них иссякнут, Вашингтон и Пекин заключат мир и торговля возобновится.

Ссылка на первоисточник
наверх