На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Монокль

603 подписчика

Свежие комментарии

  • Evgeni Velesik
    "Жадность фраера сгубила". Пора учится жить автономно!Нефть дешевеет на...
  • Taurus Zmei
    А чё ГОСТы и СНиПы отменили, гуляй ВасяСтроительные норм...
  • Сергей Храмов
    Век малой авиации в России заканчивается из за большого расхода топлива и его цены. Суета вокруг Байкала говорит о ту...Малая авиация под...

Вокруг Земли на «водородном» самолете

Пионерам «водородного» воздухоплавания предстоит преодолеть много трудностей, но они надеются на конечный успех

AP
читайте на monocle.ru

Пионерам «водородного» воздухоплавания предстоит преодолеть много трудностей, но они надеются на конечный успех

Десять лет назад известный путешественник Бертран Паккард облетел вокруг земного шара на самолете, который работал на энергии солнца, т.

е. на обычном солнечном свете. Его знаменитый полет помог защитникам окружающей среды и борцам с изменениями климата, но никак не повлиял на полеты коммерческой авиации. Сейчас 66-летний швейцарец с головой ушел в новый проект - Climate Impulse, который в случае успешного завершения может произвести революцию в путешествиях по воздуху. Речь вновь идет о замене ископаемых видов топлива, применяемых в качестве авиационного топлива, но сейчас не на энергию солнца, пишет Associated Press (АР), а на охлажденный до жидкого состояния водород.

Паккард с главным инженером проекта Рафаэлем Динелли надеется облететь земной шар на двухместном самолете, который будет работать на так называемом «зеленом водороде», т.е. водороде, полученном из воды при помощи электролиза. Полет будет безостановочным и, предположительно, продлится 9 дней.

Climate Impulse поддерживают Airbus и научный инкубатор Syensqo, созданный бельгийской фармацевтической компанией Solvay. Результаты первого года работы над проектом были представлены вчера, 13 февраля, в Ле-Сабль-д'Олоне, портовом городке на западе Франции.

Первые испытания «водородного» самолета планируется провести в следующем году. Что же касается «кругосветки», то 9-дневный полет планируется на 2028 год. Самолет будет сделан из легких композитных материалов на основе нескольких абсолютно новых и еще не проверенных инновационных технологий.

«Моя работа – быть пионером,- подчеркнул в интервью АР Бертран Паккард.- Мы должны доказать, что это возможно. В таком случае у наших последователей появится причина продолжить наше дело».

Однако даже в случае успешного полета прототипа, по мнению специалистов, до применения жидкого водорода в качестве топлива для коммерческой авиации пройдет не одно десятилетие.

Паккард признает, что конечный успех не гарантирован, но пока дела идут неплохо: проект собрал десятки миллионов евро, Паккарду помогает несколько десятков единомышленников. Причем численность их продолжает расти.

Дальность полета «солнечного» самолета Бертрана Паккарда была ограничена. В 2015 году во время кругосветки Паккард был вынужден совершить более 10 остановок. На водородном же самолете он планирует пролететь 40 тыс. километров по экватору и вернуться в начальный пункт не только без остановок, но и без дозаправок в воздухе.

Размах крыльев у водородного самолета будет, как у Airbus 320 – 34 метра, а его вес предположительно составит 5,5 тонн. Полет будет проходить на высоте 3 тысяч метров со средней скоростью 180 км/час.

Использование водорода в качестве авиационного топлива не ново. Самолеты летают на нем уже не одно десятилетие, но во всех таких полетах использовался водород в виде газа. На жидком же водороде полетов еще не было. Многое будет зависеть От испытаний топливных элементов и двигательной установки, которые планируется начать уже в этом году. Самая сложная задача, по словам Динелли, определить и обеспечить оптимальное количеств и поступление топлива. Придется потрудиться и над созданием герметичного топливного бака, потому что жидкий водород должен находиться при температуре -253°С. Сложность еще и в том, что жидкий водород легко воспламеняется.

Ссылка на первоисточник
наверх