Компания «Эйч энд Эн» (бывшая «Данон Россия») построит на базе своего молочного комбината «Самаралакто» новое предприятие по производству растительных напитков под маркой Planto.

Компания «Эйч энд Эн» (бывшая «Данон Россия») построит на базе своего молочного комбината «Самаралакто» новое предприятие по производству растительных напитков под маркой Planto.
В проект, который планируется завершить к концу 2026 года, будет вложено более 1 млрд рублей. Мощность цеха - 17 тыс. тонн продукции в год позволит инвестору на 30% увеличить общий выпуск растительного молока и претендовать на лидерство на рынке.
Статья по теме: Россия нарастила поставки мороженого в Китай
До 2022 года «Данон Россия» импортировала на российский рынок растительные напитки марки Alpro. А незадолго до своего ухода из России, в 2021 году французы локализовали производство в Краснодарском крае, вложив в проект 1 млрд рублей. В 2023 году, когда «Данон Россия» была национализирована, Alpro превратился в Plantо. При этом, если в 2021 году доля рынка Alpro составляла 21,5%, то в 2024 году его преемник Planto, по данным самой компании, занял в самых массовых каналах продаж - супермаркетах и онлайн-торговле - 39,8% и 38,1%, соответственно. Новые мощности, которые будут построены в Самаре, это, безусловно, заявка на то, чтобы стать номером один на рынке, лидером которого до сих пор было Nemoloko («Сады Придонья»).
Впрочем, инвестпроект «Эйч энд Эн» можно трактовать и иначе - как стремление не отстать от мощного тренда, связанного с ростом популярности напитков на растительной основе. Рынок, хотя и небольшой по объёму - приблизительно 150 тыс. тонн в год - с момента своего возникновения в 2017 году растет двузначными темпами и в 2024 году снова прибавил около 30%. Это вписывается и в мировую картину, согласно которой потребление растительных напитков до 2031 года будет увеличиваться как минимум на 7,5% в год, а объем рынка достигнет 30-40 млрд долларов.
Бурный рост спроса на растительное молоко объясняется как низкой базой, так и все большим числом людей с непереносимостью лактозы, а также сторонников ЗОЖ. Последние, кстати, составляют заметную часть посетителей кофеен, где в меню есть растительное молоко. В свою очередь, для Planto, который еще недостаточно представлен в сегменте HoReCa, это направление является сегодня главным стратегическим резервом наращивания продаж.
Еще один тренд, который важен для компаний с точки зрения их стратегии, это выход в модную рыночную нишу как возможность диверсифицировать продукт, когда основной рынок достиг зрелости. Производитель соков «Сады Придонья» и переработчик обычного молока «Эйч энд Эн» прекрасно это демонстрируют.
Свежие комментарии