Чебоксарский завод силовых (ЧЗСА) агрегатов разработал и подготовил к серийному выпуску не имеющий аналогов в России тандемный мост - для лесовозов КАМАЗа и другой спецтехники

Чебоксарский завод силовых (ЧЗСА) агрегатов разработал и подготовил к серийному выпуску не имеющий аналогов в России тандемный мост - для лесовозов КАМАЗа и другой спецтехники
До введения санкций на ПАО «КАМАЗ» при изготовлении лесопромышленной техники использовали тандемный мост немецкой компании NAF - мирового лидера в производстве этого важного технологического узла, который непосредственно влияет на производительность машин, работающих в сложных условиях – бездорожье, в лесу, на пересеченной местности.
Но после ухода с рынка западных игроков у машиностроителей появилась острая необходимость в его импортозамещении. В 2024 году между «КАМАЗом» и ЧЗСА был заключен договор на разработку и изготовление тандемного моста для новых образцов лесозаготовительной техники. И вот, первый этап совместной работы завершен - мост собран и отправлен заказчику для эксплуатационных испытаний.Статья по теме: Новая веха на рынке ЦФА: приглашает инвестировать в грузовики
«Мы смогли в рекордно короткие сроки, за шесть месяцев, почти с нуля произвести тандемный мост, который фактически не имеет аналогов в России, - рассказывает генеральный директор ЧЗСА Александр Дмитриев. – Конструктивные особенности моста, его модульная конструкция позволяют его эксплуатировать в различных отраслях, а по стоимости, даже без учета сложностей поставки, наш мост получился кратно дешевле импорта, при этом его себестоимость в перспективе будет снижаться – при выходе в серийное производство и за счет разработки дополнительных видов технологической оснастки, работы с поставщиками».
Интересна история создания тандемного моста. По словам гендиректора, изначально конструкторская документация на мост была разработана в партнерстве с МГТУ им. Баумана и являлась практически полной копией зарубежного аналога. Но одно дело "перерисовать" решение и даже произвести единичный опытный образец, и другое - выпускать изделие серийно. Поэтому в процесс включилась конструкторско-технологическая служба завода, которая адаптировала изделия под возможности ЧЗСА и российских поставщиков компонентов, чем подтвердила свой высокий профессиональный уровень. Ведь ЧЗСА является флагманом по выпуску и поставкам аналогичных изделий в адрес ведущих машиностроительных предприятий страны, таких, как машиностроительный завод «Брянский арсенал», «Петербургский тракторный завод» и других.
В итоге тандемный мост локализован более чем на 90% - при сохранении всех качественных и эксплуатационных характеристик, он собирается из комплектующих, которые уже применяются при сборке автомобильных мостов КАМАЗа, что позволяет в дальнейшем гарантировать возможность производства мостов серийно без каких-либо угроз со стороны поставщиков.
«Сразу по завершении эксплуатационных испытаний тандемного моста в составе лесозаготовительной техники производства ПАО "КАМАЗ" мы будем готовы выйти на поставку опытно промышленной партии таких изделий», - говорит Александр Дмитриев. При росте объёмов заказов, а в этом на заводе не сомневаются, компания намерена инвестировать средства как в расширение технологического парка оборудования, так и в строительство производственных площадей.
Свежие комментарии