В заявлениях предствителей ведомств и промышленности уточняется вопрос о сроках поставок авиакомпаниям импортзамещенного «Суперджета» с отечественным двигателем ПД-8, сертифицированным по итогам летных испытаний под крылом этого самолета

В заявлениях предствителей ведомств и промышленности уточняется вопрос о сроках поставок авиакомпаниям импортзамещенного «Суперджета» с отечественным двигателем ПД-8, сертифицированным по итогам летных испытаний под крылом этого самолета
В ходе рабочего визита на рыбинское предприятие ОДК-Сатурн, входящее в ОДК, министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов подтвердил информацию о том, что первые поставки лайнера SJ-100 с российским двигателем ПД-8 намечены на начало 2026 года, сообщает ТГ-канал «Авиапром».
«До конца года у нас задача полностью закончить испытания, и уже в следующем году мы начинаем поставки наших "Суперджетов" с новым двигателем ПД-8», – цитирует ТГ-канал слова Алиханова, которые передало агентство «Интерфакс».
Ранее Минтранс так же заявлял о том, что сертификация импортзамещенного «Суперджета» должна завершиться до конца 2025 года.
«Плановый срок получения сертификата типа на импортозамещенный самолет SJ New (одно из рабочих названий импортозамещенного «Суперджета» - Монокль) с отечественным двигателем ПД-8 – декабрь 2025 года. Иные озвучиваемые в публичном поле даты могут касаться сроков, учитывающих в себе возможные риски», – сказали, как сообщает «Авиапром», в этом ведомстве.
Несколькими днями ранее, как писал накануне портал «Авиатранспортное обозрение» (ATO.ru), госкорпорация Ростех вступила в заочную дискуссию с Минтрансом относительно сроков сертификации импортозамещенной версии регионального пассажирского самолета Superjet 100 (SJ-100). Выступая 17 апреля на круглом столе Комитета Совета Федерации по экономической политике, заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Андрей Иванов привел данные, что разработчиком самолета прогнозируется сдвиг срока сертификации с 30 ноября 2025 года на март 2026-го в связи с задержками по сертификации двигателя ПД-8.
ПД-8 является ключевой системой импортозамещенного SJ-100. Он должен заменить на нем российско-французские двигатели SaM146, выпуск которых остановлен после ухода в 2022 году из России французского производителя Safran.
Проблемы с испытаниями новой российской силовой установки уже привели к переносу сроков разработки самолета на два года, пишет ATO.ru. К полетам на российских моторах SJ-100 в базовом облике приступил только в марте этого года, почти на полтора года позже, чем изначально планировалось.
В тот же день Ростех, который владеет разработчиком SJ-100 — Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и разработчиком ПД-8 — Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК), заявил, что информация о переносе сроков сертификации Superjet 100 не соответствует действительности.
«Сертификация двигателя ПД-8 запланирована на осень 2025 года. Также до конца этого года Superjet с отечественными силовыми установками должен завершить летную программу сертификации. Мы идем в рамках запланированных сроков», — говорится в заявлении госкорпорации.
Там напомнили, что в 2026 году планируется начало поставок обновленных самолетов в авиакомпании. Согласно правительственной программе развития авиационной отрасли, ОАК должна поставить до 2030 года 142 SJ-100.
Присутствовавший на круглом столе в Совете Федерации первый заместитель гендиректора ОАК Олег Бочаров сообщил, что опытный SJ-100 в полностью импортозамещенном варианте сейчас уже проходит наземные испытания на летной станции. Его первый полет запланирован на начало мая, но в ОАК рассчитывают, что испытатели полетят раньше, передает его слова ATO.ru.
Свежие комментарии