Их объем все еще на две трети меньше, чем в 2021 году, но рост начался
читайте на monocle.ruИх объем все еще на две трети меньше, чем в 2021 году, но рост начался
Грузовые авиаперевозки в России в 2024 году выросли впервые за последние три года, сообщил портал «Авиатранспортное обозрение» (ATO.
ru) со ссылкой на итоговые данные Росавиации. За 2024 год российские авиакомпании перевезли 487,7 тыс. т грузов, и это на 4% больше, чем годом ранее.Последний раз, отмечает портал, авиаперевозки грузов показали рост в 2021 году — тогда они выросли на 26%, до 1476 тыс. т. В последующие два года фиксировался глубокий спад: на 59% в 2022 году и на 22% в 2023-м.
В целом такое серьезное падение было вызвано введением санкций, закрывших российским грузоперевозчикам доступ на западные рынки, а в частности — остановкой работы крупнейшей грузовой авиакомпании страны AirBridge Cargo («ЭйрБриджКарго»). В 2021 году на нее пришлось 43% всех перевезенных авиагрузов.
Рост грузооборота в 2024 году был достигнут за счет международных направлений. На них было перевезено 150 тыс. т грузов, на 16% больше, чем годом ранее. В то же время, объем грузов на внутренних перевозках вновь сократился, хотя и на незначительную величину. Сокращение составило 48 т, до 337,7 тыс. т.
53% всех грузов — 256 тыс. тонн — перевезла группа «Аэрофлот». В 2023 году, отмечает ATO.ru, на нее приходилось только 48% грузовых авиаперевозок страны (223,6 тыс. т).
Добавим, что согласно информации на сайте airbridgecargo.com, флот этой авиакомпании состоит из воздушных судов производства компании «Боинг». С начала 2022 года на сайте не публикуется актуальная информация. Указывается, что «ЭйрБриджКарго» входит в Группу компаний «Волга-Днепр» и на сайте последней также указана как её компания-партнер. Сама «Волга-Днепр» осуществляет перевозки на самолетах Ан-124 и Ил-76.
Свежие комментарии