На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Монокль

614 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard28 августа, 13:41
    Статья враньё!Редкоземы рвутся ...
  • Eduard26 августа, 16:55
    Долго ждать,лет 100! Да мне плеватт на всё Западно!Стало известно, к...
  • Eduard26 августа, 16:54
    Глупо на Западе себя прставили,прзволив политикам командовать.И ворбще их политики работают не на Европу,а на Украину...Стало известно, к...

Эксперт прокомментировала рост расходов россиян на домашних питомцев

Рынок зоотоваров стабильно растет уже несколько лет. По данным Национальной ассоциации зооиндустрии (НАЗ), в 2021 г. он оценивался в 265 млрд руб., а в 2024 г. вырос почти вдвое — до 510 млрд.

предоставлено пресс-службой
читайте на monocle.ru

Рынок зоотоваров стабильно растет уже несколько лет. По данным Национальной ассоциации зооиндустрии (НАЗ), в 2021 г.

он оценивался в 265 млрд руб., а в 2024 г. вырос почти вдвое — до 510 млрд.

Недавнее исследование компании «Нильсен» подтверждает тенденцию: с марта 2024 г. по февраль 2025 г.  продажи всех категорий товаров для животных (корма для кошек и собак, лакомства и наполнители) выросли как в натуральном, так и в денежном выражении. Быстрее всего по словам аналитиков растет категория лакомств: продажи увеличились на 21,4% в натуральном выражении и на 20% в денежном. Продажи кормов для собак выросли на 11,8% и 14,7% соответственно, наполнителей — на 6,4% и 13,6%.

Елена Тихонова, генеральный директор Buddy&Sol, прокомментировала рыночную ситуацию. По её словам, лидирующие позиции в структуре продаж рационов для животных занимают сухие корма для кошек, ведь их количественно больше, чем собак. Согласно результатам Всероссийской переписи питомцев

за 2023 год, в стране проживает около 49,2 миллиона домашних кошек и 25,5 миллиона собак. Всего в стране 74,8 миллиона домашних питомцев.

«Рост сегмента качественного питания для животных имеет экономические предпосылки, связанные с высокими затратами ветеринарных услуг. Для многих владельцев крупных собак, например, правильное кормление несет существенные затраты, но это дешевле лечения.

Также наблюдается переток из эконом сегмента в премиум. В нашей линейке кормов суперпремиум-класса Buddy&Sol Care виден значительный рост, на данный момент он составляет 65% от портфеля в структуре продаж», — отмечает Елена Тихонова.

Эксперт пояснила, что рост расходов россиян на домашних животных также связан с тенденцией к гуманизации животных, то есть повышенной эмоциональной привязанностью со стороны человека, особенно в периоды стресса. Для людей кошка или собака — это полноценный член семьи, друг, партнер. На этом фоне культура содержания питомца растет: владельцы все чаще задумываются о правильном питании, регулярно посещают ветеринарную клинику и груминг салоны. Также росту способствует тот факт, что покупатели стали чаще выбирать не только питание для животного, но и дополнительные атрибуты (игрушки, средства гигиены, амуницию).

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх