На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Монокль

597 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    Пора  бы  и о наших потерях  сказать. А  то по  бодрым  вестям  Конашенкова  соз-даётся  впечатление, что  мы  печене...Минобороны сообщи...
  • Сергей Дмитриев
    Надо бы заполнить пустующую нишу бюджетным тандемом "моей системы", со смещённым вправо местом пассажира.Нелады с «Ладой»
  • Сергей Дмитриев
    Для консультаций надо пригласить Чубайса. Такой не подведёт! ( С )«Байкал» все ника...

Китайский рекорд российского авторынка

Отечественный рынок легковых автомобилей разогнался не на шутку: продажи новых машин в августе достигли рекордных значений (правда, в отсутствие единообразной статистики отраслевые аналитики разошлись во мнениях, рекорд за какой именно период поставлен), а по итогам года есть все основания ожидать полуторакратного роста продаж — с миллиона до полутора миллионов единиц.

Это будет означать возврат физического размера рынка к отметкам досанкционного 2021 года.

ПАВЕЛ ВОРОЖЦОВ/ТАСС
читайте на monocle.ru

Отечественный рынок легковых автомобилей разогнался не на шутку: продажи новых машин в августе достигли рекордных значений (правда, в отсутствие единообразной статистики отраслевые аналитики разошлись во мнениях, рекорд за какой именно период поставлен), а по итогам года есть все основания ожидать полуторакратного роста продаж — с миллиона до полутора миллионов единиц. Это будет означать возврат физического размера рынка к отметкам досанкционного 2021 года.

Статья по теме: Нелады с «Ладой»

"Автостат", "Росстат", расчеты Монокля: В последние три года ценовая доступность новых легковых машин для россиян снижается

Результат? Результат. Особенно если не оглядываться на ретроспективу, вспоминая старые добрые времена, когда российский авторынок переваливал за три миллиона ежегодных продаж и был седьмым по емкости в мире (3,18 млн штук в 2008 году, правда, из них почти 400 тыс. приходилось на подержанные иномарки).

Теперь зададимся вопросом: для кого результат? Безоговорочными бенефициарами растущего рынка являются автодилеры, продающие автомобили, банки, кредитующие их покупателей, и бюджет, получающий НДС и утильсбор от каждой реализованной машины.

Что касается покупателей, то радость приобретения машины существенно смазывается двумя обстоятельствами. Первое: с каждым годом, если не месяцем, новый автомобиль — это все более дорогая покупка. Причем не только в номинале, но и относительно доминирующих в стране зарплат.

Интересно сопоставить, как менялись за последние два десятка лет средние зарплаты и средние цены реализации новых легковых автомобилей в России. Как видно на графике, в 2000-е годы рост зарплат опережал стоимость автомобилей. Если в 2002 году среднестатистический россиянин для покупки машины должен был, откладывая всю зарплату, копить 4,5 года, то к 2010 году срок накопления был уже почти вполовину меньше — 2,3 года. Затем ценовая доступность машин несколько ухудшилась, но колебалась в узком диапазоне, составив в 2020 году 2,7 года накопления. Но затем начался реактивный рост цен: в 2021 году сработал эффект отложенного в пандемию спроса, а с началом санкционной войны резко сузились каналы традиционных поставок как готовых импортных автомобилей, так и импортных комплектующих для сборочных заводов иностранных мейджоров и для российских автозаводов (читай: АвтоВАЗа).

Дисбаланс спроса и предложения неимоверно разогнал цены: на графике видно, что в последние три года траектория цен превращается в экспоненту, которая отрывается от динамики зарплат. Если средняя доналоговая зарплата в 2021‒2023 годах выросла в 1,44 раза, то средняя цена реализации нового автомобиля за тот же период — в 1,77 раза, до 2,96 млн рублей по итогам прошлого года. В результате для того, чтобы купить такого четырехколесного друга, понадобится откладывать всю зарплату в течение трех с половиной лет. И это не говоря о том, что две трети работников в стране получают зарплату меньше статистической средней, а модальная, наиболее распространенная зарплата, примерно вдвое меньше средней.

Конечно, локомотивами роста цен служат ввозимые по импорту автомобили, в последние годы речь идет о китайских машинах, которые формируют уже 60% продаж. АвтоВАЗ, оправляясь от санкционной потери поставок комплектующих, предлагает в крайне узкой модельной гамме машины существенно более дешевые: Lada Granta можно найти и за 700‒800 тыс. рублей, Lada Vesta — за миллион. Но потребительские свойства этих машин, увы, уже не могут удовлетворить современника, даже если он не столичный мажор. Да и надежность эксплуатации машин оставляет желать лучшего. Впрочем, что касается надежности, есть вопросы и к ряду китайских моделей. И это второе расстройство автовладельцев.

Чтобы соответствовать золотому правилу Форда (по-настоящему массовый автомобиль должен стоить не дороже годовой зарплаты), АвтоВАЗу следует очень внимательно относиться к ценам на свои авто. Но еще более важно сосредоточиться на разработке оригинального кроссовера и локализации ключевых узлов. То, что российский автопром до сих пор не научился делать собственные автоматические коробки передач для массовых моделей, на наш вкус, просто стыдно.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх