На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Монокль

597 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    Пора  бы  и о наших потерях  сказать. А  то по  бодрым  вестям  Конашенкова  соз-даётся  впечатление, что  мы  печене...Минобороны сообщи...
  • Сергей Дмитриев
    Надо бы заполнить пустующую нишу бюджетным тандемом "моей системы", со смещённым вправо местом пассажира.Нелады с «Ладой»
  • Сергей Дмитриев
    Для консультаций надо пригласить Чубайса. Такой не подведёт! ( С )«Байкал» все ника...

«Кремлёвский балет» представит премьеру «Раймонды»

В новом сезоне театр «Кремлёвский балет» готовит к показу спектакль А. Глазунова «Раймонда».

предоставлено пресс-службой
читайте на monocle.ru

В новом сезоне театр «Кремлёвский балет» готовит к показу спектакль А. Глазунова «Раймонда».

Премьера назначена на 19 сентября и пройдет на сцене Государственного Кремлёвского Дворца.

Постановку для знаменитой труппы осуществилнародный артист России Андрис Лиепа. «Раймонда» – вершина классического балета, это спектакль, который по праву занимает место в ряду с такими признанными шедеврами, как «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик» Чайковского, - говорит народный артист РФ Андрис Лиепа. – Вообще, музыка, которую Глазунов создал для «Раймонды» – одна из лучших в истории балетного искусства. И в симфоническом плане она ничуть не уступает музыке Чайковского». 

Это уже не первый опыт сотрудничества Андриса Лиепы с «Кремлёвским балетом» – восемь летназад в репертуаре коллектива появилась поставленная им «Баядерка» Л. Минкуса, которая идёт с неизменным успехом. И вот теперь хореограф решил предложить авторскую версию «Раймонды».  

«Раймонда» А. Глазунова  – из числа спектаклей, составляющих золотой фонд русского классического балета. Впервые её увидели зрители в Петербурге, в 1898 году, – премьера состоялась на сцене Мариинского театра. И это, по сути, последняя значимая работа выдающегося балетмейстера Мариуса Ивановича Петипа (1818-1910), ставшая в известной степени кульминацией эстетики, характерной для золотой эпохи балетного театра в XIX веке. 

Кстати, партия главной героини Раймонды по сей день считается одной из самых сложных в мире: Мариус Петипа сочинил для неё семь вариаций, требующих от исполнительницы высочайшего профессионального мастерства.

Вслед за Петипа, к «Раймонде» обратился другой знаменитый мастер, Александр Горский (1871-1924). В первой редакции, осуществлённой в Москве, на сцене Большого театра, Горский сохранил хореографию своего знаменитого предшественника, хотя постановка и дополнилась вставной мазуркой, которую поставил балетмейстер Иван Хлюстин (1862-1941). В дальнейшем, начиная с 1908 года, в своих новых редакциях «Раймонды» Александр Алексеевич Горский стал отходить от первоначальной версии спектакля, предлагая свои решения, базировавшиеся уже на импрессионистической стилистике.

На протяжении ХХ века известные хореографы не единожды предлагали своё видение «Раймонды». Так, в 1945 году появился спектакль, поставленный Леонидом Лавровским и включивший в себя лучшее из постановок и Петипа, и Горского. А в 1984 году свою редакцию «Раймонды» предложил Юрий Григорович – он  вернул в этот балет многие из находок Мариуса Петипа, не отказавшись при этом от ряда номеров, созданных Александром Горским, и, конечно же, дополнил новую версию авторской хореографией.  

По словам Андриса Лиепы, в свою версию «Раймонды» он также намерен включить ряд фрагментов из постановок Мариуса Петипа и Александра Горского, так как без них сегодня уже практически невозможно представить себе этот спектакль.

Автором декораций и костюмов выступает известный театральный художник-постановщик Вячеслав Окунев.

Балет будет идти в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей» (художественный руководитель и главный дирижёр – заслуженный артист России Сергей Кондрашев).

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх