На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Монокль

603 подписчика

Свежие комментарии

  • Ирина Некрасова
    Зачем же из Абхазии мандарины пропускают? Абхазы россиян русосвинами обзывают, а мы будем есть их паршивые мандарины?...Россия к Новому г...
  • алекс кузь
    Асад врежет по туркам орешником. Хуже не будет.Сирийский узел вн...
  • Стефания Новак
    !!!!!!!!!!!!Китай редким обра...

МС-21: когда «двенадцатый» в новостях лучше «первого»

На стадии сборки фюзеляжа находится двенадцатый серийный МС-21-310

Фото: Ирина Пахалуева/«Иркутский авиастроитель»/"Авиация России"
читайте на monocle.ru

На стадии сборки фюзеляжа находится двенадцатый серийный МС-21-310

В последней декаде ноября 2024 года на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) в цехе 255 агрегатно-сборочного производства начаты работы по сборке отсека Ф3 фюзеляжа двенадцатого серийного экземпляра самолета МС-21-310.

Об этом сообщает портал «Авиация России» со ссылкой на публикацию заводской газеты «Иркутский авиастроитель» в социальной сети VK.

Отметим «на полях», что журналисты предпочитают писать о событиях, случившихся впервые, в том числе о первом изготовленном экземпляре какого-либо изделия. И конечно, первый фюзеляж был событием, но в данном случае таковыми становятся и следующие, а чем выше порядковый номер, тем событие крупнее (хотя обычно так бывает только для «номеров» с двумя и более нулями). Мы все ждем новых отечественных, полностью импортозамещенных самолетов, пишем и читаем об отдельных машинах, проходящих испытания, в вот наконец уже дюжина фюзеляжей.

А ключевое значение той части фюзеляжа, к сборке которой в двенадцатый раз приступили на заводе, видно из следующих пояснений. Отсек Ф3 собирается в единое целое из десяти агрегатов, при этом между собой стыкуются центральная балка, центроплан, ниша основной опоры шасси, отсек системы кондиционирования воздуха (СКВ), каркас пассажирского пола, боковые панели и верхняя секция.

«Отсек Ф3 представляет собой одну из наиболее сложных конструкций фюзеляжа МС-21. Его производство осуществляется в рамках кооперации с предприятиями-поставщиками: филиалом АО "АэроКомпозит" и филиалом ПАО "Ил"-Авиастар, которые изготавливают центроплан и панели фюзеляжа. Применение композитных материалов и сложная геометрия требуют высокой точности сборки и применения специализированного оборудования», – цитирует портал слова заместителя начальника цеха 255 Алексея Зимина.

С целью повышения эффективности производства и улучшения качества сборки, начиная с предыдущего комплекта самолета МС-21, внедряются новые технологические решения, добавляет издание, приводя ряд иллюстрирующих это обстоятельство подробностей.
 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх