Бизнесмены предупреждают, что чем дольше продлится «тарифная» неопределенность, тем более сильными будут негативные последствия американских тарифов.

Бизнесмены предупреждают, что чем дольше продлится «тарифная» неопределенность, тем более сильными будут негативные последствия американских тарифов.
Главные неприятности торговой войны США заключаются в снижении доверия потребителей, угрозах цепочкам поставок и дестабилизации, которую несет в себе длительная неопределенность относительно окончательных размеров тарифов, пишет Financial Times (FT). Nestlé, Mercedes-Benz, Unilever, а также множество других как крупных, так и мелких европейских компаний предупреждают инвесторов и акционеров об изменении обстановки, естественно, в худшую стороны в результате американских тарифов, которые он ввел в апреле против торговых партнеров Америки. В первой квартальной отчетности после трамповского Дня освобождения (2 апреля) подавляющее большинство компаний жалуются на многочисленные вызовы и проблемы, включая замедление развития американской экономики, а также окончательную потерю надежды на восстановление экономики еврозоны.
По словам Джаспера Бродина, возглавляющего компанию Ingka, оператора большинства магазинов Ikea, одна из главных проблем сейчас – как подстраиваться под головокружительную скорость, с которой Белый дом вводит тарифы и совершает действия, оказывающие огромное влияние на цепочки поставок и ценовую политику.
В апреле, к примеру, тарифы упоминались на телеконференциях компаний, входящих в Stoxx Europe 600, по данным FactSet, не менее 223 раз, т.
е. почти вдвое чаще, чем в марте (115). Этот рывок объясняется вводом Трампом 2 апреля ответных или взаимных тарифов на товары приблизительно из 185 стран, которые он, правда, вскоре отложил на три месяца, в течение которых действует «базовый» тариф в размере 10%. Причем, главная неприятность даже не в самом базовом тарифе, а в неопределенности, которую очень умело создает и поддерживает Дональд Трамп.«Думаю, неопределенность, созданная экономической политикой, торговыми войнами и эволюцией финансовых рынков, усилила тревоги и создала дополнительную неопределенность»,- приводит FT комментарий главы Nestlé Лорана Фрекса.
Торговые переговоры между США и Европой сейчас пока топчутся на месте. Если до 8 июля стороны не подпишут торговое соглашение, которое внесет ясность в торговые отношения между Вашингтоном и Брюсселем, то европейцы будут вынуждены ввести свои ответные тарифы на американские товары. Идут переговоры и между представителями США и Великобритании, но и там пока не видно особого прогресса.
Отличительной чертой текущего момента является отказ многих компаний, включая таких крупных автопроизводителей, как Stellantis, владельца Fiat и Chrysler; Mercedes-Benz и Volvo Cars, от привычных прогнозов. Понять бизнесменов нетрудно: в такой обстановке загадывать что-либо на долгую перспективу, по меньшей мере, глупо.
Инвесторы еще ждут квартальной отчетности от 517 европейских компаний, входящих в Stoxx 600, но в отношении прогнозов это чисто формальное ожидание, потому что компании уже неоднократно жаловались на спровоцированное тарифами снижение доверия потребителей и активности в заключении новых сделок. Большинство компаний сейчас предпочитают выжидать и не делать резких движений.
У крупной британской компании Reckitt, изготавливающей товары бытовой химии и лекарства, из-за волатильности на рынках, вызванной Трампом и его тарифами, оказалась в подвешенном состоянии многомиллиардная продажа подразделения, специализирующегося на изготовлении чистящих средств.
Фрекс из Nestlé жалуется на то, что 2025 год и так начался при низком доверии потребителей, которую весной еще больше ухудшили американские тарифы. Unilever, одна из крупнейших компаний в FTSE 100, подчеркивает негативный эффект больших колебаний на валютном рынке, тоже спровоцированных тарифами президента Трампа. Финансовый директор компании Сринивас Патак назвал обвал доллара по отношению к евро в последние недели «беспрецедентным».
Руководство многих компаний использует сейчас телеконференции для того, чтобы предупредить инвесторов и акционеров о том, что для возвращения к нормальной работе со сделками и важными решениями необходима хоть какая-то ясность.
В этом отношении характерно поведение крупного ирландского ритейлера модной одежды Primark, который в начале года планировал вдвое (до 60) увеличить количество магазинов в США за счет переноса части производства из Китая. Однако после возвращения Дональда Трампа в Белый дом расширение, как нетрудно догадаться, было положено на полку.
«Мы будем это делать только тогда, когда картина хотя бы немного прояснится,- заявил Джордж Уэстон, глава Associated British Foods, родительской компании Primark,- и мы будем иметь хоть какое-то представление о ситуации на американском рынке в долгосрочной перспективе».
Свежие комментарии