На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Монокль

603 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Иовенко
    Нда..а, много хотел что написать, но остановлюсь наверно на одном только случае, которое характеризует нынешнюю обста...Что вернет сувере...
  • зуфар юсупов
    Мы читаем мнения политиков, писателей, философов о национальных чертах украинцев. И практически все они отмечают у по...Возможно ли излеч...
  • Анастасия Гончарова
    🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮Французские облиг...

Авиапром как роскошь и средство достижения технологического суверенитета

Дерзкие. Вот правильное слово. А как еще назвать тех, кого уже, казалось бы, победили, заставили отказаться от собственных гражданских самолетов, пересесть на чужие, а они говорят: «Нет, спасибо, хотим летать на своих»?

ОАК
читайте на monocle.ru

Дерзкие. Вот правильное слово. А как еще назвать тех, кого уже, казалось бы, победили, заставили отказаться от собственных гражданских самолетов, пересесть на чужие, а они говорят: «Нет, спасибо, хотим летать на своих»?

Статья по теме: «Суперджет» стал еще роднее

Собственное авиастроение — роскошь для большинства стран мира. Собственное авиационное двигателестроение — непозволительная роскошь. В мире есть всего несколько стран, которые способны разрабатывать и производить двигатели для разных воздушных судов в массовом порядке. Россия в их числе. Оборонные потребности полностью закрыты собственной авиатехникой. С гражданской пока еще не все ладно. Есть сложности, например, с поршневыми двигателями, необходимыми малой авиации, роль которой для такой большой страны, как наша, где на многих территориях по-прежнему не дороги, а направления, невозможно переоценить. Для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета пока нет двигателя настолько мощного, чтобы создать двухдвигательный лайнер. Но работа ведется, и перспективы просматриваются.

Успехи, безусловно, есть. Взлетел с российскими моторами под крыльями когда-то почти полностью собранный из иностранных комплектующих ближнемагистральный «Суперджет». Новый российский двигатель ПД-8 — «младший» в перспективном семействе моторов, родоначальником которого стал ПД-14, предназначенный для среднемагистрального МС-21. В будущем к ним добавится ПД-35, который предназначен для дальнемагистрального самолета.

Наглядным подтверждением успехов российского авиастроения стало осторожное зондирование на предмет возвращения в наше небо американских самолетов. Не напрямую, через представителя, закинули тему о том, как было бы хорошо обеспечить российские компании, еще владеющие этими воздушными судами, запасными частями и квалифицированным техническим обслуживанием. И не ради себя стараемся, а ради безопасности полетов! Да и самолеты не прочь продать. Пусть даже и не новые, новых-то у Boeing, как выясняется, по сути, для нас как раз и нет, но разрешим покупать уже находящиеся в эксплуатации.

В связи с этим вспоминается вошедшее в анналы: «Шеф! Все пропало, гипс снимают, клиент уезжает!»

Гипс, мешающий нам двигаться вперед, надо снять и впредь не давать его накладывать.

Представители авиационной (и не только) промышленности все чаще высказывают опасения, связанные с возвращением иностранных компаний на наш рынок, где российские компании уже успели развернуться и сделать заделы на будущее развитие.

Не хотелось бы повторить ситуацию 1990-х годов и далее, когда авиакомпании массово избавлялись от российских самолетов, покупая даже не новые воздушные суда, а уже полетавшие, и порой очень много, в других странах. Не хотелось бы снова увидеть на своей территории автозаводы, где из иностранных комплектующих собираются иностранные автомобили на основе иностранных же технологий, которыми никто не собирается делиться.

Вопрос о возвращении зарубежных компаний, в 2022 году скоропостижно покинувших Россию, сегодня встал в повестку дня. И вот уже на высоком уровне звучит: возобновите поставки своих комплектующих для производства своих автомобилей. А в чем разница между тем, что было, и тем, что предлагается? Где требование о передаче технологий и максимальной локализации производства? Надо ставить свои условия, даже если их сочтут чрезмерно дерзкими.

Процесс создания собственного производства конкурентоспособной продукции запущен и идет в важнейших отраслях — IT, авиастроении, машиностроении, станкостроении, сельском хозяйстве и прочих. Дайте людям поверить в себя, в свои силы, покажите, насколько они важны, и их вовлеченность в процесс развития своей страны даст ошеломляющий результат.

Ссылка на первоисточник
наверх