Российский авторынок начал 2025 год с неожиданного роста, показав, несмотря на осторожные прогнозы экспертов, увеличение продаж на 11% по сравнению с январем прошлого года
![](https://r.mt.ru/r25/photoD4F4/20875352736-0/jpg/bp.jpeg)
Российский авторынок начал 2025 год с неожиданного роста, показав, несмотря на осторожные прогнозы экспертов, увеличение продаж на 11% по сравнению с январем прошлого года
Продажи новых легковых автомобилей в России в январе 2025 года увеличились на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув отметки в 89 072 машины.
Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на аналитическое агентство «Автостат».Статья по теме: Президенту показали на «АвтоВАЗе» совершенно новый кроссовер
По-прежнему главным игроком на рынке остается отечественная Lada, доля которой в январе превысила 30%, тогда как годом ранее она составляла менее 28%. За месяц было продано 27 538 новых автомобилей этой марки.
Среди иностранных производителей лидирует китайский Haval с результатом 11 825 машин. Вторую строчку среди зарубежных брендов занял Chery (8 959 авто), за которым следуют Geely (6 217), Changan (5 081), Omoda (2 327) и Jetour (2 214). Белорусский Belgee занял восьмое место с показателем 1 816 проданных автомобилей. В топ-10 также вошли Jaecoo (1 781 авто) и Tank (1 672 авто).
Несмотря на общий рост продаж, не все бренды показали положительную динамику. Geely (-30,9%), Omoda (-12,8%) и Tank (-3,5%) продемонстрировали спад. В то же время самым впечатляющим ростом отметился Belgee, увеличивший продажи в 3,7 раза благодаря низкой базе прошлого года.
Лидером среди моделей остается Lada Granta, продажи которой выросли на 11,8%, достигнув 11 422 автомобилей. На втором месте Lada Vesta, показавшая рост в 1,5 раза (до 8 007 авто). Среди иномарок лучшей остается Haval Jolion, однако его продажи снизились на 4,7% и составили 4 139 машин. В топ-5 также вошли Chery Tiggo 7 Pro Max (4 043 авто; +23,2%) и Lada Niva Travel (3 101 авто; -3,8%).
Ранее эксперты auto.ru прогнозировали, что в 2025 году продажи новых автомобилей могут сократиться на 10-13%, а при оптимистичном сценарии рынок останется на уровне прошлого года. Однако старт года оказался неожиданно успешным. Вопрос лишь в том, сможет ли эта тенденция сохраниться в следующих месяцах или впереди рынок ожидает спад.
Статья по теме: «Лада»: разгон с риском заноса
Свежие комментарии