На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Монокль

616 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Так они и не нужны. Трампу лишь бы пиарнуться. Надо русские земли возвращать.Трамп снова сорва...
  • Анатолий Юрасов
    Интересно, куда?!Гладков предложил...
  • Вик Норд
    Насколько я информирован,уран УЖЕ в дефиците,и его конечное количество,то есть строительство атомных энергоблоков в н...Атомная гонка: СШ...

«4 дня в 25 кадре»

Мастерская Фоменко представила первую премьеру сезона – спектакль «4 дня в 25 кадре» по пьесе драматурга Оли Мухиной в постановке художественного руководителя театра Евгения Каменьковича.

предоставлено пресс-службой
читайте на monocle.ru

Мастерская Фоменко представила первую премьеру сезона – спектакль «4 дня в 25 кадре» по пьесе драматурга Оли Мухиной в постановке художественного руководителя театра Евгения Каменьковича.

Олю Мухину называют одним из самых загадочных современных драматургов. В её пьесах – странных, абсурдных, порой сентиментальных, за прозаичностью и обыденностью жизни неизменно проступает чистой воды поэзия. Ведь во всех её историях находится совершенно отдельное место для любви. Любви всепоглощающей, всем посильной, необходимой, губительной и спасительной.

Когда Евгений Каменькович говорит, что Оля Мухина«совершенно наш» драматург – в этом нет ни капли преувеличения. «4 дня в 25 кадре» станет четвёртой пьесой, в которой будут заняты актёры Мастерской. А ещё – четвёртым спектаклем по мухинской драматургии, поставленным Евгением Борисовичем.

Всё началось весной 1995 году на семинаре молодых драматургов в Любимовке, где состоялась первая встреча драматурга Оли Мухиной и Мастерской Фоменко в лице актёра Кирилла Пирогова и режиссёра Андрея Приходько, принимавших участие в читке пьесы Мухиной «Таня-Таня». А уже в январе 1996 года в Мастерской состоялась премьера безумно нежного, немного ностальгического и очень лиричного спектакля «Таня-Таня» в постановке Петра Фоменко.

Следующую пьесу – «Ю» – Оля Мухина писала уже с расчётом на труппу Мастерской Фоменко. Но в театре пьеса не была принята.

В итоге Евгений Каменькович поставил «Ю» со студентами второго фоменковского набора – того самого курса, на котором учились Полина Агуреева, Илья Любимов, Галина Кашковская, Томас Моцкус, Михаил Крылов…

Следующая пьеса Мухиной – «Летит» – также не была принята в Мастерской Фоменко. И вновь Евгений Каменькович забрал пьесу в ГИТИС. Написанную Мухиной историю о «золотой молодёжи» Каменькович переименовал в «Страх и трепет» и поставил со студентами режиссёрской группы мастерской Сергея Женовача. В спектакле были заняты – Егор Перегудов, Екатерина Половцева, Сигрид Стрём Рейбо…

Спустя семь лет после «Летит» Оля Мухина специально для Мастерской Фоменко написала пьесу «Олимпия», за воплощение которой на сцене Мастерской взялся актёр и режиссёр Евгений Цыганов. В спектакле были заняты самые разные поколения актёров, а роль Бабушки сыграла удивительная Екатерина Васильева.

И вот теперь, спустя десять лет, на сцене Мастерской новая пьеса Оли Мухиной – «4 дня в 25 кадре» – также написанная специально для нашего театра. 

Новая пьеса Оли Мухиной снова о Любви. А ещё об абсурдности жизни, о Боге, о вере и безверии, о возможности сохранения добра в сошедшем с ума мире… 

Недаром действие происходит в сумасшедшем доме – извечном приюте влюблённых и гениев. 

Здесь люди рассуждают о вере, но не могут поверить. Говорят о любви, но не умеют любить. Здесь персонажи словно попали в пресловутый 25-й кадр, влияющий на сознание. Великий миф, которого не существует, но в который все верят. 
Здесь жизнь похожа на бесконечное кино – вот только где происходит действие? В реальности или в нашем сознании? И кто сочиняет это кино? Кто актёр, а кто зритель?

Абсурд и реальность нанизываются на канву сюжета в логичном беспорядке, слова теряют смысл и обретают новый, размеренная жизнь обитателей элитной психиатрической клиники раскручивается тугой пружиной, а Любовь снова должна победить Смерть.

Поэтичный и неореалистичный мир, сочинённый драматургом Олей Мухиной на сцене Мастерской Фоменко материализуют постановщик Евгений Каменькович, сценограф Евгения Шутина, художник по костюмам Мария Боровская и художник по свету Владислав Фролов

Ссылка на первоисточник
наверх