На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Монокль

605 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Не:"Квартал95 против Кремля"!Стало известно, в...
  • Eduard
    "Клоун против адекватов"?Стало известно, в...
  • Александр Котов
    одни угрозы. Когда киева то не станет?Кремль: Россия от...

«На крыле» осталось в 1,5 раза больше «Суперджетов», чем по прогнозу

Как удалось избежать простоя многих воздушных судов SSJ100?

Изображение является общественным достоянием "Суперджет" авиакомпании "Якутия"
читайте на monocle.ru

Как удалось избежать простоя многих воздушных судов SSJ100?

Прогноз 2022 года, оценивавший темпы выбытия из эксплуатации самолётов SSJ100 в условиях усиления санкционного давления, не оправдался.

Об этом, как передает сайт «Авиация России», заявил управляющий директор — заместитель гендиректора ПАО «Яковлев» Василий Прутковский.

Статья по теме: «Суперджет» ускоряется

По его словам, несмотря на сложные обстоятельства, паники не было. Авиакомпаниям и отрасли в целом удалось адаптироваться к новым условиям: наладить альтернативные каналы поставок и оперативно внедрять программы импортозамещения.

Прутковский подчеркнул, что результаты работы превзошли самые оптимистичные ожидания: «Сейчас могу сказать, что против прогноза, который был в 2022 году, условно весной 2022 года, мы считали, что к этому моменту на крыле будет меньше 100 самолётов, сейчас на крыле 150», — рассказал он в интервью телеканалу «Россия»

Статья по теме: МАК рекомендовал доработать конструкцию шасси и топливной системы «Суперджета»

Это говорит об эффективности мер, предпринятых для поддержания парка SSJ100 в рабочем состоянии. Важную роль в этом сыграла оперативная разработка и внедрение отечественных аналогов импортных комплектующих, что позволило избежать простоя многих воздушных судов. Кроме того, были реализованы программы по оптимизации логистики и созданию резервных запасов наиболее востребованных деталей.

«Монокль» еще в конце 2023 года писал о преодолении одной, потребовавшей оперативных и квалифицированных действий по импортозамещению проблем. Она, как сообщалась, грозила оставить на земле чуть ли не весь парк самолетов Superjet 100. Французские участники кооперации по производству российско-французских авиационных двигателей SaM146 прекратили поставку в РФ свечей зажигания для них.

Был налажен выпуск отечественных свечей зажигания, на них по заявке рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн» был получен дополнительный сертификат типа. Это пример импортозамещения, о которых и говорит исполнительный директор «Яковлева».

Как напоминает «Авиация России», параллельно с поддержанием существующего парка SSJ100 активно ведется работа над проектом SJ-100 – версией самолета с максимальным импортозамещением. В Ростехе в качестве планируемых сроков запуска серийного производства «Суперджета» с российскими двигателями ПД-8 называют начало 2026 года. ОАК рассчитывает в течение нескольких лет не только обеспечить потребности внутреннего рынка в современных пассажирских самолетах, но и создать экспортный потенциал.

Ссылка на первоисточник
наверх