Показатели выпуска авиалайнеров до 2030 года в соответствующем распоряжении кабмина подтверждены
читайте на monocle.ruПоказатели выпуска авиалайнеров до 2030 года в соответствующем распоряжении кабмина подтверждены
На производство до 2030 года гражданских самолетов из Фонда национального благосостояния выделено 283,8 млрд руб.
Это финансирование предназначено для обеспечения запланированного выпуска 600 ближне-, средне- и дальнемагистральных воздушных судов.Статья по теме: В «Аэрофлоте» назвали ожидаемые сроки поступления первых МС-21
Средства, как указано в правительственном Распоряжении № 7-р (от 13 января 2024 года) через выпуск 15-летних облигаций получит госкорпорация «Ростех». Об этом в пятницу сообщил портал «Авиатранспортное обозрение».
Уточняется, что 111 млрд руб. из указанных средств «Ростех» уже получил в декабре 2024-го, о чем со ссылкой на материалы Минфина сообщило РИА Новости.
Деньги выделяются в рамках хорошо известной Комплексной программы по расширению производства воздушных судов. Они предназначены для входящих в «Ростех» Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) и поставщиков авиационных комплектующих: Объединенной приборостроительной корпорации, «Технодинамики» и концерна «Радиоэлектронные технологии».
Статья по теме: Первый летающий полностью российский гражданский самолет встал на крыло
Средства ФНБ пойдут на расширение производственных мощностей указанных производителей, перед которыми стоит задача обеспечить выпуск и поставку до конца десятилетия 142 региональных самолетов Superjet 100, 270 узкофюзеляжных пассажирских лайнеров МС-21, 115 самолетов Ту-214, 70 турбовинтовых Ил-114-300 и 12 широкофюзеляжных Ил-96, а также создать системы их послепродажного обслуживания.
Как уточняет ATO.ru, согласно правительственному документу, инвестиции из фонда покроют менее трети капитальных вложений в 1 трлн руб., необходимых для реализации Комплексной программы. Другими источниками финансирования станут банковские кредиты, субсидии из федерального бюджета в рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности», а также амортизационные отчисления.
Решение правительства, пишет авиационный портал, вероятно, положит конец дискуссиям о сокращении планов производства гражданских самолетов, которые начались после очередной задержки сертификации импортозамещенных SJ-100 и МС-21 в марте 2024 года. Наиболее радикальный вариант, обсуждавшийся на стратегической сессии летом 2024 годапрошлого года, подразумевал выпуск до 2030 года всего лишь 235 отечественных самолетов и вертолетов.
Но в новом распоряжении повторены цифры по выпуску гражданских самолетов вместимостью более 50 кресел из действующей версии госпрограммы «Развитие авиационной промышленности».
Статья по теме: Жареный петух наконец догнал российское авиастроение
«В условиях санкций собственный современный воздушный флот имеет важнейшее значение для связанности регионов нашей большой страны», — приводит портал слова премьер-министра Михаила Мишустина на заседании правительства 15 января.
ОАК, как информирует ATO.ru, не производила новые гражданские самолеты в 2023 и 2024 годах. В то же время, за этот период корпорация собрала 684 предварительных и твердых заказа от российских авиаперевозчиков и лизинговых компаний. Начало поставок по этим заказам запланировано на конец 2025-го — начало 2026 года.
Дополнительно сообщается, что, по оценке правительства, емкость внутреннего и экспортного рынков для российских самолетов до 2040 года составит 1869 воздушных судов, включая 342 SJ-100, 990 МС-21, 190 Ил-114-300, 315 Ту-214 и 32 Ил-96-300.
Свежие комментарии