Двигатели ПД-8 после доработки вернутся для испытаний под крыло самолета, получившего название SSJ-100 New, в начале 2025 года
читайте на monocle.ruДвигатели ПД-8 после доработки вернутся для испытаний под крыло самолета, получившего название SSJ-100 New, в начале 2025 года
Летные испытания двух самолетов SSJ-100 New с российскими двигателями ПД-8 пройдут в начале 2025 года, сообщает газета «Известия» со ссылкой на информацию, полученную изданием в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в госкорпорацию «Ростех»).
«Ожидаем получения двигателей ПД-8 в начале 2025 года, после чего самолеты передадим на летно-испытательную станцию завода в Комсомольске-на-Амуре для подготовки к летным испытаниям. После установки и проверки силовых установок полностью импортозамещенные авиалайнеры с отечественным оборудованием на борту поднимутся в воздух», , — цитируют «Известия» представителя ОАК.
Параллельно ведется работа по развертыванию серийного производства SSJ-100. В различной степени готовности находится порядка 20 бортов. Импортозамещенный лайнер — это фактически новый самолет, который должен постепенно вытеснить франко-российские машины с моторами SaM146. После 2026 года корпорация выйдет на объемы выпуска до 30 лайнеров в год, но именно к тому времени загруженность парков российских авиакомпаний будет критической из-за роста спроса на перевозки и выбытия иностранных бортов, говорят эксперты.
До сих пор, напоминает газета, эксплуатируются только самолеты с франко-российскими двигателями PowerJet SaM146, где вся «горячая часть» (газогенератор, компрессор высокого давления, камеры сгорания и турбины) изготавливалась французской Snecma. Таков и первый импортозамещенный вариант SSJ-100, используемый с июня 2024 года для полетных тестов авиационного оборудования. После введения санкций возникли проблемы с обслуживанием двигателей совместного производства.
SSJ-100 New с моторами ПД-8 в течение года проведут порядка 200 тестовых полетов, отметили в ОАК.
Следует подчеркнуть, что это не замена SaM146 на ПД-8 на прежнем самолете SJ-100: как отмечается, под ПД-8 и отечественное оборудование создан самолет SSJ-100 New. Он представляет собой результат глубокой модернизации прежней конструкции с целью размещения порядка 40 импортозамещенных систем и агрегатов. Новое оборудование отличается по габаритам, поэтому переработана конструкция планера, кроме того, упрощены производственный процесс, обслуживание и ремонт самолета, рассказали в ОАК.
На SSJ-100 New после соответствующих испытаний будут внедрены конструктивные решения по доработке конструкции шасси. Рекомендации сделать такую доработку выдал МАК, о чем недавно проинформировал Минпромторг (также будет выпущен сервисный бюллетень на доработку летающего парка.
Производство Для SSJ-100 New обеспечивается 46 основными поставщиками, а в целом производственная кооперация включает 20 тыс. предприятий, указывают «Известия». Так, в Москве делаются комплекс авионики и вспомогательная силовая установка, в Санкт-Петербурге — топливное оборудование и элементы гидравлики, в Рыбинске. Створки основной опоры шасси делают в Казани, сами шасси — в Самаре, а шины — в Барнауле.
Для развертывания серийного производства SSJ-100 New реконструируются цеха окончательной сборки производственного центра «Яковлева» в Комсомольске-на-Амуре, там организуется прямоточная линия. Уже введен в эксплуатацию новый ангар летно-испытательной станции на два самолета.
По данным Минпромторга, в 2025 году ОДК сдаст шесть моторов ПД-8, а в 2026 году — 44, которыми можно оснастить до 22 SSJ-100 New.
В дальнейшем, как рассказали в ОАК, запланировано выйти на ритмичный темп выпуска порядка 30 самолетов в год.
Со своей стороны, специализированный портал «Авиатранспортное обозрение» сообщил, что начало испытаний тех двух новых самолетов, на которые должны быть установлены новые российские двигатели ПД-8, затягивается из-за того, что он еще не вполне готов. Двигатель был отправлен на доработку после испытаний на летающей лаборатории.
В конце октября, указывает ATO.ru, глава «Ростеха» Сергей Чемезов рассказывал в Совете Федерации, что доработанные двигатели завершают стендовые испытания и скоро вновь будут установлены на летающую лабораторию.
На завершение сертификационной летной программы у разработчиков остается около года, констатирует портал. Согласно планам правительства, поставки импортозамещенных самолетов должны начаться в феврале 2026-го.
Отметим также, что с лета этого года идут испытания импортозамещенных самолетов SS-100 с прежними двигателями совместного производства. Как пишет ATO.ru со ссылкой на информацию «Ростеха», в 2024 году импортозамещенный региональный пассажирский самолет Superjet 100 (SJ-100) выполнил 15% полетов, необходимых для сертификации новой машины. Число полетов составило около 30, в их ходе проверяется работа российских агрегатов и систем.
Свежие комментарии