Достаточно сказать, что в марте Китай не получил из США ни одной тонны сжиженного газа и пшеницы

Достаточно сказать, что в марте Китай не получил из США ни одной тонны сжиженного газа и пшеницы
Одни последствия торговой войны между США и КНР проявляются быстро, уже сейчас, другие с некоторым опозданием.
Одним из первых последствий стало снижение импорта. Китайский импорт из США начал снижаться уже в марте. Причем, снижаться резко. Снижение, естественно, продолжится и, скорее всего, будет набирать темпы и масштабы, но началось оно в прошлом месяце с резкого снижения импорта энергоносителей и сельскохозяйственного сырья.Антирекордсменом стал американский сжиженный газ (СПГ), закупки которого китайскими компаниями в прошлом месяце и вовсе обнулились. В прошлом году, напомним, Пекин удовлетворял за счет американского СПГ 5% всех своих потребностей в «голубом топливе». Китайское правительство ввело ответные тарифы на многие американские товары, включая сырье. После введения тарифов на СПГ и другие виды энергоносителей из Америки покупать их в США стало с экономической точки зрения невыгодно.
Bloomberg утверждает со ссылкой на данные Главного таможенного управления КНР, что кроме сжиженного газа, Пекин не купил в марте в Америке ни одной тонны пшеницы. Снизились в первом весеннем месяце на 90% в годовом выражении и закупки американского хлопка. С кукурузой дела обстоят не так плохо – поставки американской кукурузы уменьшились в марте до 5-летнего минимума.
Среди сельскохозяйственного сырья особняком стоит соя, закупки которой в Америке в первом месяце весны… выросли. Однако эта, на первый взгляд, странность не исключение из правила и имеет простое объяснение. Дело в том, что в первой половине года китайские компании по традиции покупают сою в США, потому что урожай в Южной Америке поспевает к осени, а в северном полушарии – во втором квартале. Без особого риска ошибиться можно предположить, что в апреле-июне импорт американской сои снизится, а осенью, если торговая война к тому времени не закончится, и вовсе прекратится.
Больше всего за одним исключением пострадал от тарифов импорт энергоносителей. Так, импорт американского сжиженного нефтяного газа в марте снизился в годовом выражении на 36%, а угля для использования в металлургии – на 62%.
С другой стороны, закупки китайскими энергетическими компаниями нефти в США в марте выросли на 25%. У этой странности тоже есть объяснение. Во-первых, произошло это на фоне увеличения весной общего импорта нефти. Во-вторых, многие грузы «черного золота» были законтрактованы и оплачены еще до начала тарифной войны между двумя крупнейшими экономиками планеты. В январе этого года, напомним, из-за декабрьских санкций против российской нефти администрации Байдена возникла временная неопределенность с поставками нефти из России и несколько недель китайские покупатели активно покупали нефть в Америке.
Свежие комментарии