Прежде турбовентиляторные «Перспективные двигатели тягой 8 тонн» испытывались на самолетах SJ-100 только в ходе наземных испытаний

Прежде турбовентиляторные «Перспективные двигатели тягой 8 тонн» испытывались на самолетах SJ-100 только в ходе наземных испытаний
Первые экземпляры авиадвигателей ПД-8 для установки на опытные самолеты SJ-100 и проведения летных испытаний поступили в Производственный центр ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре.
Турбореактивные двигатели переданы на завод Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК), о чем сообщила пресс-служба госкорпорации «Ростех», информацию которой приводит сайт «Авиация России» (aviation21.ru).Причем в издании, судя по всему, задались вопросом, точно ли это первые передаваемые ОДК на завод двигатели ПД-8? И упомянув о том, что ранее уже сообщалось о подготовке двух опытных самолетов SJ-100: 97012 (з/н 95157) и з/н 97003 к летным испытаниям с двигателями ПД-8, и еще в 2023 году было объявлено о первом запуске этой силовой установки в составе самолета, сайт «Авиация России» пишет, что «обратился к своему источнику в ЛИИ им. Громова за разъяснениями по поводу «первых» переданных ПД-8».
«Я не припомню, чтобы ОДК заявляла о передаче в Комсомольск ПД-8 для летных испытаний, — приводит aviation21.ru слова своего источника. — Те двигатели, которые передавались на завод, они проходили наземные тесты и проверки . Теперь опытные образцы ПД-8, проходившие испытания на летающей лаборатории и наземные непосредственно на самолете SJ-100, будут демонтированы и отправлены на исследования. Вспомните, примерно то же было и с опытными ПД-14, их снимали, ставили новые, а отработавшие свое отправлялись в Пермь на полную разборку и проверку. Так и здесь. Поэтому двигатели, о которых сегодня заявили в Ростехе, это первые «боевые», которые поднимут опытные самолеты в воздух», – пояснил источник.
Таким образом, как и сказано в сообщении «Ростеха», передача двигателей характеризует переход к новому этапу в программе сертификации самолета. «После завершения наземных отработок начнутся летные испытания силовых установок в составе самолета», – говорится на официальном сайте ОДК.
Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 («Перспективный двигатель тягой 8 тонн») создан на предприятии ОДК-Сатурн, он, как указывает авиационное издание, разработан с учетом опыта создания более мощного ПД-14. Для сокращения сроков его сертификации широко применяются методы компьютерного моделирования.
Предполагается, что машины, относящиеся к новейшей модификации «Суперджета», оснащенные ПД-8, уже скоро приступят к полетам. После завершения заводских доводочных испытаний самолеты будут перебазированы в Жуковский, где подключатся к сертификационным полетам.
Сообщается также, что характеристики ПД-8 позволяют рассматривать возможность его использования на самолете-амфибии Бе-200, а ОДК ведет работы по созданию на базе ПД-8 отечественной силовой установки для тяжелых транспортных вертолетов.
Свежие комментарии