Новаторский фортепианный формат включает в себя произведения русских классиков, связанные воедино музыкальными фрагментами современного композитора

Новаторский фортепианный формат включает в себя произведения русских классиков, связанные воедино музыкальными фрагментами современного композитора
2 мая в «Зарядье» выступит петербургский пианист Александр Кашпурин. Лауреат десятков международных конкурсов и ряда музыкальных и педагогических премий, Александр Кашпурин представит авторский формат фортепианного произведения - метаопус.
Это одновременно и новаторский способ исполнения классики, и логичное музыкальное явление эпохи метамодерна. Метаопус «Лабиринты красоты» — это единое целостное произведение, состоящее из музыки Чайковского, Скрябина, Римского-Корсакова, Прокофьева, Лядова, Гольца, Слонимского и других знаковых композиторов XIX и XX веков, связанной между собой музыкальными фрагментами современного российского композитора Настасьи Хрущевой.В метаопус войдут пьесы из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского, «Детская полька» Михаила Глинки, «Наваждение» Сергея Прокофьева, «Колокола» Сергея Слонимского, этюды Александра Скрябина и Николая Капустина, прелюдии Бориса Гольца и Анатолия Лядова и музыка двух современных композиторов – Зохраба Панахова и Настасьи Хрущёвой. «Русские тупики» Хрущёвой – фортепианное сочинение, на которое в Мариинском театре поставлен одноименный балет, и которое посвящено экзистенциальной тоске русского характера - станут «соединительной тканью» всего метаопуса.
Это история, рассказанная языком шедевров мирового музыкального наследия. Каждое произведение в ней остается нетронутым и представляет собой часть целого, как часть формы, - говорит Александр Кашпурин, - Это действительно новый жанр, не скажу, что я его изобрел, скорее, он сам явился ко мне, потому что я очень люблю композицию, очень люблю импровизировать, и меня всегда впечатляло, как в современном драматическом театре используются двойные смыслы, отсылки к другим произведениям, другим временам, которые создают особенную глубину и силу постановки. Мне захотелось применить тот же самый принцип в классической музыке, и метаопус родился сам собой. Когда ты соединяешь разные произведения в одно целое, ты можешь рассказать свою историю, как будто ты сочиняешь ее сам. Этот подход кажется мне очень актуальным, более того – я вижу за ним будущее.
Александр Кашпурин – 28-летний российский пианист, доцент кафедры специального фортепиано Санкт-Петербургской консерватории, музыкальный руководитель негосударственного театра «Реплика», дирижер и художественный руководитель камерного оркестра «Infinitum». Лауреат пяти премий правительства Санкт-Петербурга и общероссийской премии «Молодые дарования России», победитель и призер более 10 международных и всероссийских конкурсов, включая Гран-при Международного конкурса им. К. Чюрлёниса для пианистов и органистов (2019 год) и Международного фортепианного конкурса русской музыки (Рязань, 2019). Победитель Международного конкурса «Les Etoiles du Piano» (Франция, 2021).
Свежие комментарии