Китайские власти надеются, что стабильному юаню будет легче завоевать авторитет на международной арене

Китайские власти надеются, что стабильному юаню будет легче завоевать авторитет на международной арене
Глава People’s Bank of China (РСОВ) Пан Гуншень заявил, что стабильный юань способствует стабильности мировых финансовых рынков и экономик.
Он противопоставил китайскую валюту американскому доллару, который после ввода Дональдом Трампом значительно окреп. Валюты многих стран отреагировали на американские тарифы ослаблением относительно доллара в отличие от юаня, подчеркнул Пан, выступая 16 февраля на международной финансовой конференции в Аль-Уле, Саудовская Аравия.Статья по теме: Китайский бизнес не знает, куда девать деньги
«Стабильный юань сыграл ключевую роль в сохранении глобальной финансовой и экономической стабильности,- цитирует Bloomberg выступление президента главного китайского банка.- Мы прибегнем к макропруденциальной политике для того, чтобы сохранить стабильный курс обмена…»
Китай позиционирует юань как серьезного соперника американского доллара. Для того, чтобы китайская валюта играла важную роль в мировой торговле, она должна быть стабильной. Об этом не раз говорил Председатель КНР Си Цзиньпин. Поэтому не удивительно, что одной из приоритетных задач РСОВ в последнее время является защита юаня от атак и давления извне. Пан не стал торопиться со снижением ставки даже после того, как Трамп ввел дополнительный 10-процентный тариф на весь импорт из КНР. С той же целью китайский центробанк повысил дневную исходную ставку и внес изменения в механизм контроля за движениям капиталов. В результате предпринятых Пан Гуншенем мер юань в прошлом году колебался в небольшом коридоре (7 – 7,3 юаня за доллар), т.е. в целом действительно сохранял стабильность несмотря на то, что разрыв в доходности 10-летних облигаций правительств США и КНР достиг в прошлом году рекордного уровня.
Текущая ситуация является полной противоположностью тому, что было в 2015 году. Тогда, напомним, РСОВ провел шоковую девальвацию китайской валюты, в результате чего юань в течение 16 месяцев ослаб по отношению к доллару на 12%.
Во время избирательной кампании Дональд Трамп время от времени высказывал беспокойство относительно сильного доллара, потому что он делает американские товары дороже за границей.
Защита юаня центробанком несет в себе опасность для китайской экономики. Сильная валюта делает импорт более дорогим, хотя потребительский спрос сейчас слабый. К тому же Пекин уже два года не может ничего сделать с дефляцией. Такого продолжительного снижения цен в Поднебесной не было более полувека.
Если раньше в основе роста китайской экономики лежали инвестиции, подчеркнул в своей речи Пан Гуншень, то сейчас власти ставят на внутренний спрос и потребление. Новый акцент проявляется в попытках увеличить доходы домохозяйств, росте субсидий, ориентированных на потребление, и усилении социальной защиты населения. Китайские власти планируют наращивать расходы и снижать учтенную ставку. В этом году усиление внутреннего спроса и потребления сделано приоритетной задачей правительства. Кстати, всего лишь второй раз как минимум за десятилетие.
Главные опасности для китайской экономики, по словам Пана, заключаются «в росте протекционизма в торговле, геополитической напряженности и фрагментации глобальной экономики».
«Если протекционизм усилится, то волатильность в торговле окажет сильное негативное давление как на торговлю, так и на инвестиции,- подчеркнул Пан Гуншень.- Он укрепит ожидания инфляции и подорвет рост глобальной экономики в среднесрочной перспективе».
Свежие комментарии